Заседание «Нефтяного Клуба», посвященное газовому оборудованию, прошло на нефтебазе «Ручьи»

На нефтебазе ПТК «Ручьи» прошло очередное заседание Нефтяного Клуба Санкт-Петербурга. Оно было посвящено установке и эксплуатации газового оборудования, а также оснащению таким оборудованием АЗС и автомобилей.
 
Было отмечено, что оборудование АГЗС в настоящее время выпускается в соответствии с 4-м классом опасности (оборудование 3-го класса опасности не выпускается, но ранее установленное эксплуатируется). Класс опасности изменился, но требование на размещение оборудования на расстоянии 300 метров от жилых домов так и осталось в нормативных документах. Такие условия соблюсти в городской черте практически невозможно, а строить АГЗС «в поле» нерентабельно.
 
Участники рынка не видят разумной возможности в строительстве новых объектов. Ими выбрана схема аренды, при которой они арендуют земельные участки для размещения своих модулей на существующих объектах дорожной инфраструктуры, чаще всего – на действующих АЗС. При этом все риски по ответственности и эксплуатации берет на себя арендатор.
 
С рассказом о газовом оборудовании на АЗК Circle K и порядке его эксплуатации выступил представитель компании Станислав Липницкий. Он отметил, что АЗС, эксплуатируемые его компанией, изначально проектировались и строились, как многотопливные. Газовое оборудование заложено в проекте.
 
Генеральный директор ОАО «БалТоп» Роман Зайнчковский поделился опытом реконструкции  газовой станции (АГЗС) в многотопливную. Процесс занял более 4-х лет. При этом он отметил, что реконструкция классической АЗС в многотопливную, с добавлением газового оборудования, в области согласования намного более трудоемкий процесс.
 
Участники заседания решили, что генеральный директор ООО «ГазЭкоСервис» направит в адрес Нефтяного клуба письмо с предложениями по совершенствованию нормативной базы в области размещения и эксплуатации газового оборудования АГЗС. Нефтяной клуб, на основании данного письма, направит соответствующее обращение в Ростехнадзор.
 
О газобаллонном оборудовании автомобилей рассказал представитель компании «Газэкосеть» Станислав Зубко. Стоимость комплекта оборудования с установкой составляет 30-40 тысяч рублей, стоимость регистрации 10 тысяч рублей. Зубко напомнил о том, что установка газобаллонного оборудования относится к изменениям, вносимым в конструкцию транспортного средства, а это значит, что после установки ГБО, по закону, необходимо иметь на руках свидетельство о соответствии ТС требованиям безопасности с внесением особой отметки в СТС и ПТС.

Эксплуатировать автомобиль с ГБО можно с момента установки, при условии подачи заявления о его регистрации (срок регистрации – 1 месяц). Наиболее распространено использование пропан-бутановых смесей и оборудования для него. В настоящее время очень много разговоров о метане. Это действительно перспективное топливо, но ограничение его распространения вызвано отсутствием инфраструктуры, высокой стоимостью ее строительства. ГБО для автомобилей на метане так же дороже, в основном из-за стоимости баллона, который стоит в два раза дороже пропанового.
 
С 2018 года вступили в силу некоторые изменения правил регистрации ГБО. Так, требовать инструкцию по установке ГБО не имеют права, защита баллона (кожух, ящик) не нужна. Паспорт на баллон должен быть только Таможенного Союза. Старый паспорт – меняйте баллон. Активно обсуждаются в контролирующих органах инициативы, что Индивидуальным Предпринимателям запретят заниматься деятельностью, связанной с установкой газового оборудования на автомобили.
 
Изменения грядут не только в правилах законодательного характера, но и в дорожных правилах. ​​Изменения в ПДД, вступающие в силу летом 2018 года, коснутся 80% машин в России. С июля 2018 года, а впоследствии с июля 2021 года вступают в силу поправки в самый важный документ для любого автолюбителя («О правилах дорожного движения»). Вводится понятие «Зона с ограничением экологического класса механических транспортных средств». 

Это - место, с которого начинается территория (участок дороги), где запрещено движение механических транспортных средств, экологический класс которых, указанный в регистрационных документах на эти транспортные средства, ниже экологического класса, указанного на знаке (знак 5.35). Также вводится понятие «Зона с ограничением экологического класса грузовых автомобилей». Все тоже самое, но для грузового транспорта (знак 5.36).
 
По статистике в России доля транспортных средств, экологический класс которых ниже 4:
1.    Легковых – 82,5%;
2.    Грузовых – 91,3%;
3.    Легких коммерческих – 88,8%.
 
Таким образом, мы можем получить тотальные ограничения на перемещение транспорта. Избежать этого, по мнению спикера, можно было бы переходом на газ, но пока переоборудование бензинового авто на газ автоматически не улучшает его экологические параметры.  
Комментарии