Заправочные станции ТНК-BP уже до конца года исчезнут в трех крупных регионах - Московском, Краснодарском и Тульском

, они просто перейдут под бренд "Роснефти", купившей в 2013 г. эту компанию. Уже 30 АЗС ТНК в Москве и области "пожелтели" с конца 2016 г. (заправки ТНК были оформлены в синих цветах). Например, в районе Строгино было всего три заправки ТНК и последние пять лет их не трогали, " Роснефть " не прикасалась к ним, хотя построила рядом еще две под собственным брендом. Но в середине февраля АЗС оперативно перекрасили, а сотрудникам выдали желтую форму. Заправочные станции ТНК - это последнее осязаемое напоминание о существовании Тюменской нефтяной компании, выделенной когда-то из государственной "Роснефти" и прожившей яркую жизнь вместе со страной. Ее приватизация вызвала клубок ярких конфликтов с участием "нефтяных генералов", международных рейдеров, вице-премьера Бориса Немцова и будущих олигархов. Победили последние. И для компании начался расцвет: новые хозяева - консорциум "Альфа-групп" и Access/"Реновы" - в результате победоносной нефтяной войны присоединили к своей ТНК активы другой нефтяной компании, "Сиданко", оставив с носом ее хозяев - "Интеррос" и BP (тогда она была British Petroleum). А потом Михаил Фридман и его соратники совершили просто невозможное: через несколько лет они убедили президента BP оставить в прошлом обиды и приобрести долю в их компании. Так Тюменская нефтяная компания превратилась в ТНК-BP. Совместная жизнь совладельцев была трудной, им есть что припомнить друг другу, но компания была одним из символов (и самым масштабным) удачных иностранных инвестиций в Россию. Ее бизнес в России был крепким и прибыльным, не зря он понравился государственной "Роснефти". В 2013 г. она заплатила прежним акционерам - BP, "Альфа-групп", а также Access и "Ренове" - $44 млрд (еще часть BP получила акциями "Роснефти"). Прежние инвесторы ТНК-BP начали вкладывать полученные деньги в инновационные бизнесы ("Ренова" Виктора Вексельберга), медицину, ритейл и новые технологии (LetterOne Михаила Фридмана и партнеров). А "Роснефть" интегрировала полученные активы, но не спешила перекрашивать доставшиеся АЗС этой компании в свои цвета, хотя перед этим со станциями ЮКОСа она не церемонилась. Решение перевести все АЗС под единый бренд компания приняла еще в июле 2014 г. Заправочные станции ТНК-BP показали россиянам, что на АЗС можно не только заправляться, но и выпить кофе, купить подарок (если забыл заехать в магазин), поесть в конце концов. В России под брендом ТНК-BP до сих пор работает 579 заправок, все они в конечном счете со временем перейдут под бренд "Роснефти" (это уже решено), и о славной истории Тюменской нефтяной компании не останется даже воспоминаний. Она вернулась туда, откуда вышла.
Комментарии
Конфереция