Конфереция

Заправкам нужен народный контроль

Столичные власти активно обсуждают идею полного запрета продажи в городе топлива класса ниже Евро-5. По мнению экспертов, предпосылки к этому есть. Качество топлива на московских АЗС в последние годы существенно улучшилось. — В Москве по ряду параметров топливо уже соответствует еще не введенному стандарту Евро-8. В Европе зачастую такого нет, — рассказывает доцент кафедры применения нефтепродуктов Российского госуниверситета им. Губкина Леонид Багдасаров. — К нам приезжают коллеги из-за рубежа, удивляются: зачем вы делаете Евро-8, когда можно продавать Евро-4? А все дело в том, что внутренние продажи стали выгоднее экспортных. И ради клиента компании готовы продавать бензин лучшего качества. Все делается для того, чтобы водитель нажал на педаль газа, почувствовал, что заправился отличным топливом и «проголосовал колесами» — снова приехал на эту заправку. По мнению эксперта, проблем с переходом на Евро-5 в Москве нет никаких. — Мы можем его производить, тем более что тот же Московский нефтеперерабатывающий завод давно это делает,— рассказывает Леонид Багдасаров. — В нашей лаборатории мы регулярно проверяем качество московского топлива. Оно соответствует всем заявленным параметрам. Поэтому я бы советовал водителям заправляться на брендованных заправках. Эксперт предлагает создать добровольную ассоциацию качества — чтобы любой водитель прямо на заправке мог потребовать пробу бензина и, отнеся ее в лабораторию, проверить качество. — Крупные топливные бренды с удовольствием присоединятся к добровольной сертификации. Это даст им преимущества перед различными непонятными производителями, — уверен Багдасаров. Таким образом, ключевым с точки зрения экологической ситуации в городе становится вопрос контроля за качеством топлива на московских АЗС. ПРЯМАЯ РЕЧЬ Сергей Асланян, автоэксперт: - Автомобильный парк Москвы тоже должен измениться. Ведь старые автомобили чем ни заправляй — выхлоп все равно будет грязным, потому что все системы автомобиля изношены. Второй момент: на Евро-5 должны переходить еще и подмосковные заправки. Ведь Москва и область, фактически, уже одно целое.
Комментарии
Конфереция