Был бы спрос. На автозаправочных станциях страны появятся зарядные устройства для электромобилей. Соответствующее постановление подписал глава правительства Димитрий Медведев.
Как к инициативе отнеслись петербургские предприниматели и пока не многочисленные владельцы эко-каров в Северной столице, выяснял Александр Чуев.
Александр Чуев, корреспондент: «В Петербурге всего две станции для подзарядки электромобилей. Их открыли в прошлом году. Одна находится в аэропорту «Пулково», а вторая на подземном паркинге в центре города, вот она. Час пик, а очереди нет. Или все подзаряжаются дома, или электромобили в Петербурге просто не пользуются спросом».
Воспользоваться станцией можно абсолютно бесплатно, заплатить придется только за парковочное место. Примерно три часа нужно, чтобы полностью зарядить батарею. Ее хватит на 300-400 километров пути.
Елена, представитель пресс-службы торгового комплекса с подземной парковкой: «Поскольку в данный момент количество счастливых обладателей электромашин у нас в городе небольшое, поэтому это около одного раза в месяц, но мы надеемся, что в будущем количество обладателей электромашин увеличится, а следовательно, посещаемость нашей заправочной станции также увеличится».
В «Пулково» посещаемость выше 3-5 раз в месяц, но здесь статистику обеспечивает постоянный пользователь на машине «Тесла». Это самая известная в мире марка электромобилей. В России всего 250 таких машин. Многие водители заряжают их у себя в гараже.
Алексей, владелец электромобиля: «Живя за городом, мне достаточно одного заряда, чтобы ездить в город и возвращаться обратно, то есть проезжая где-то 100 километров, машина полностью заряжается за ночь, как телефон».
Те, кто одними из первых занялся производством зарядных колонок, наконец дождались поддержки государства. Теперь, убеждены они, инновация захватит рынок.
Ия Гордеева, генеральный директор компании-производителя зарядных колонок: «Извечный вопрос: что первое, курица или яйцо? Машина или зарядка? Потому что нет машин, нет потребности в зарядках, нет зарядок не покупают машины».
Владельцы заправок пока с осторожностью относятся к инициативе правительства. К модернизации своих АЗС они готовы приступить только когда увидят, что электрокаров в городе стало много. А заметить это можно, только если дать им ряд преимуществ. В Лондоне, к примеру, есть специальные полосы, по которым допускается передвижение только таких машин. В Европе на электромобили вешают так называемые «крякалки», которые сообщают, что по дороге двигается инновационный транспорт.
Андрей Михеев, генеральный директор топливной компании: «Рентабельность придет только с увеличением объемов продаж, сейчас все-таки это пилотные проекты здесь. Ими стоит заниматься. Посмотрим, увеличение парка, если будут еще госпрограммы стимулирования, позволит обеспечить окупаемость данных проектов».
В будущее электромобилей поверил российский «АвтоВАЗ». Уже в этом году концерн обещает выпустить новую модель El Lada. Если к этому моменту в стране успеют оборудовать зарядными колонками все АЗС, возможно, новая инфраструктура и доступные по ценам отечественные электромобили стимулируют развитие в России экологически чистого транспорта.
Комментарии