Конфереция

Законопроект о корректировке демпфера повторно будет рассмотрен в ГД 23 июля

Комитет Госдумы по бюджетам и налогам выдал рекомендации нижней палате парламента принять во втором чтении законопроект, вводящий корректировки демпфирующего механизма в нефтяной отрасли с 1 июля 2019 года. Примечательно, что законопроект также предусматривает введение с 1 августа 2019 года демпфера для авиакеросина. В июне во время 17-й прямой линии президент заявил о недопустимости неконтролируемого роста цен на авиатопливо и битум. В результате Минфин выступил с инициативой ввести демпфирующий механизм на авиатопливо. В случае, если цена авиатоплива будет превышать планку, которая будет влиять на стоимость авиабилетов, правительство будет осуществлять выплаты из нефтегазовых доходов. Законопроект, как сообщает "Интерфакс", был внесен группой депутатов - членов комитета Госдумы по бюджету и налогам во главе с председателем комитета Андреем Макаровым. Планируется, что Госдума рассмотрит его на заседании 23 июля. Ранее в июле данные поправки были внесены в Госдуму правительством ко второму чтению законопроекта о редкоземельных металлах, однако документ отправили на доработку из-за нарушения процедуры. Напомним, обратный акциз на нефть с демпфирующей компонентой предполагает налоговый вычет по акцизу на нефть в зависимости от объемов производства бензина, дизельного топлива и сырья для нефтехимии, а также от региона нахождения НПЗ за счет присутствия в формуле расчета обратного акциза логистического коэффициента. Кроме того, НПЗ могут получить дополнительные вычеты за счет действия в обратном акцизе демпфирующей надбавки. Она рассчитывается как разница цен экспортной альтернативы и цен на внутреннем рынке. По сути демпфер представляет собой субсидию для потребителей топлива. Бюджет должен был компенсировать 60% разницы между экспортной ценой бензина и дизтоплива и "условной внутренней ценой". Когда экспортная цена топлива становится ниже "условной внутренней цены", нефтекомпании обязаны производить выплаты в бюджет. Механизм работает до тех пор, пока реальная оптовая цена топлива не отклоняется больше чем на 10% от "условной внутренней цены". После января, когда данный механизм только начал действовать, а нефтяные компании были вынуждены перечислить 10 млрд рублей бюджету за бензин, началась дискуссия о необходимости корректировки механизма, которая продолжалась несколько месяцев. В итоге правительство договорилось с НК о корректировке демпфирующего механизма. Суть изменений, которые будут действовать с 2020 года, заключаются в том, что при росте цены нефти размер компенсации НК также будет увеличиваться. Законопроект за счет корректировки демпфера повысит размер компенсации в первом полугодии 2019 года с 60 до 75% для бензина и до 70% для дизтоплива, а с 2020 года - с 50 до 68% для бензина и до 65% для дизтоплива. По оценкам Минфина, выпадающие доходы бюджета в зависимости от цены на нефть могут составить от 60 до 200 млрд рублей. Компенсировать выпадающие доходы бюджета предполагается за счет средств ФНБ, кроме того, было принято решение о введении акцизов для неподакцизных жидких нефтепродуктов (с 1 апреля 2020 года), а также изменении НДПИ - с 1 октября по 31 декабря 2019 года действующая фиксированная надбавка к ставке налога вырастет на 150 рублей за тонну
Комментарии