Конфереция

За разбавленный бензин владельцев АЗС ждет разорение

Власти решились на драконовские меры против владельцев АЗС и нефтебаз, которые торгуют "паленым" бензином и дизтопливом. Для них установят оборотные штрафы в размере от 10 до 15 процентов от выручки юрлица за предшествующий год. Исходя из средних оборотов, для московской заправки штраф по нижней границе составит около 10 миллионов рублей, для заправки вдали от большого города - около 1,5 миллиона рублей. Повторное нарушение хотя бы на одной заправке повлечет приостановку деятельности всех АЗС недобросовестного владельца на срок до 90 дней. Об этом "РГ" рассказал заместитель руководителя Росстандарта Алексей Кулешов. Законопроект с поправками в Кодекс РФ об административных правонарушениях будет скоро опубликован для общественного обсуждения. Проверки Росстандарта показывают, что около 21 процента АЗС допускают нарушения требований техрегламента по безопасности и физико-химическим свойствам топлива. Нарушают в основном независимые АЗС. Но 7 процентов нарушителей принадлежат к сетевым АЗС, которым грозят огромные штрафы. Нынешние санкции их не пугают, несмотря на то, что общие суммы штрафов за нарушение техрегламентов растут. В 2014 году по итогам проверок АЗС было начислено 12,7 миллиона рублей штрафов, за 10 месяцев этого года общая сумма штрафов составила 60 миллионов рублей, рассказывает Алексей Кулешов. Реализация некачественного топлива подпадает под статью КоАП о нарушении требований техрегламентов. По ней должностным лицам грозят штрафы от 10 до 20 тысяч рублей, для ИП - от 20 до 30 тысяч рублей, для юрлиц - от 100 до 300 тысяч рублей. Теперь в КоАП вводится отдельная статья за нарушения физико-химических показателей. Что касается приостановки деятельности на три месяца, то сейчас КоАП уже предусматривает такую кару, но за повторное нарушение при доказанном вреде или угрозе вреда жизни либо здоровью, имуществу или окружающей среде. Доказать же связь между физико-химическими особенностями топлива и вредом крайне сложно, поэтому на практике это практически мертвая норма, говорит Алексей Кулешов. Заправки, торгующие опасным топливом, не могли бы существовать без нефтебаз, с которых его отгружают. Там смешивают нормальный продукт из крупного НПЗ с топливом непонятного происхождения и получается партия некачественного топлива, но с приличными сопроводительными бумагами. В связке с установлением оборотных штрафов в Росстандарте хотят ввести в техрегламент требования по декларированию соответствия топлива, которые реализуются нефтебазами. Также планируется начинать проверки с экспресс-анализа.
Комментарии
Конфереция