29.03.2019 13:11
Комментарии: 0
Просмотры: 1138
В апреле - июне российские нефтеперерабатывающие заводы (НПЗ) уходят на плановые профилактические ремонты. Выпуск бензина и дизеля снизится, больше всего - на Дальнем Востоке, где цены и так несколько выше, чем в других регионах. На АЗС стоимость литра не должна серьезно измениться, так как с началом ремонтов правительство планирует смягчить требования к НПЗ по поставкам на внутренний рынок.
Всего во II квартале снижение мощностей первичной переработки составит 6,9 миллиона тонн, сообщило агентство "Аргус". Это на 1,8 миллиона тонн больше, чем в том же периоде прошлого года. Наиболее масштабные работы пройдут на дальневосточных заводах. Всего, по оценкам консультанта Vygon Consulting Евгения Тыртова, выводы всей первичной переработки составят 9%. Потеря мощностей вторичной переработки в апреле - июне ожидается на уровне 6,4 миллиона тонн по сравнению с 3,6 миллиона тонн в прошлом году, или 15% всех мощностей. Компании будут ремонтировать установки гидроочистки дизельного топлива.
Ачинский, Комсомольский и Хабаровский НПЗ, где ремонты будут наиболее продолжительными, - одни из основных поставщиков топлива в восточные регионы страны. Как правило, выпадающие из-за ремонтов объемы замещаются увеличением переработки на недозагруженных мощностях, однако в случае с Дальним Востоком - скорее за счет сформированных запасов или за счет поставок из других регионов, говорит Тыртов.
По данным Центрального диспетчерского управления ТЭК, к 25 марта запасы бензина в стране составили 1,846 миллиона тонн (на 4% больше, чем на ту же дату прошлого года), дизеля - 2,8 миллиона тонн (на 14% больше). Резерв увеличился существеннее из-за повышенных требований к НПЗ по поставкам на внутренний рынок в рамках соглашения правительства с нефтяниками (плюс 3% к уровням тех же месяцев 2017 года). Плановые остановки заводов на ремонты затруднили бы выполнение нормативов, поэтому сейчас обсуждается их снижение.
Наиболее масштабные работы пройдут на дальневосточных заводах
За динамикой цен будет следить Федеральная антимонопольная служба, ее задача - не дать ценам на АЗС расти быстрее инфляции. По Дальнему Востоку ведется отдельная работа: правительство обдумывает скидку к тарифу на доставку топлива по железной дороге с одновременной надбавкой к экспорту. Это, по замыслу, должно снизить конечную цену топлива. Правда, по оценкам Института развития технологий ТЭК, несильно - примерно на 10 копеек при средней цене литра дизеля около 50 рублей.
Комментарии