Вода — это не то, что должно быть в топливном баке автомобиля. Но как
действовать, если H2O в значимых количествах туда все же попала?
Что будет, если вода попадет в бензобак
Вода в топливном баке может
оказаться по следующим причинам:
- Заправка некачественным
горючим. Вода в нем — следствие нарушений процедуры хранения на АЗС, требующей
отстоя каждой новой партии топлива перед началом продажи для оседания влаги и
других примесей на дне емкости. Возможен и умышленный долив в нее воды для
получения «левых» доходов;
- Образование конденсата в
емкостях, в которых горючее хранится на нефтебазах и АЗС, а также в самом
топливном баке автомобиля. Это естественный процесс, вызванный перепадами
температур, что сопровождается выделением влаги из атмосферного воздуха.
Водителям, особенно в осенне-зимний период, следует помнить: чем менее наполнен
топливный бак машины, тем интенсивнее в нем образуется конденсат;
- Заправка не под навесом в
сильный дождь и снегопад;
-Повреждение пробки топливного
бака.
Разовое попадание воды в
топливный бак или ее постепенное накопление из-за образования конденсата
чревато неприятными последствиями:
- Нарушение стабильности работы
двигателя вплоть до отключения на ходу;
- Ограничение мощности двигателя;
- Образование пробок в топливной
системе при замерзании воды в мороз, что затруднит или сделает невозможным
запуск двигателя.
Симптомы воды в бензобаке
В автомобилях с бензиновыми ДВС
отсутствуют датчики, сигнализирующие о наличии избыточного количества воды в
топливной системе, но на это указывают следующие признаки:
- Трудности с запуском двигателя после долгой
стоянки;
- Перебои в работе двигателя;
- Рывки при разгоне;
- Снижение мощности;
- Жесткий звук работающего
двигателя.
Это же справедливо и для моделей
с дизельными двигателями, но там определить наличие воды в топливной системе
помогают еще и встроенные в топливные фильтры датчики При срабатывании таких
сенсоров на приборной панели загорается индикатор Check Engine, а мотор
переходит в аварийный режим с ограничением мощности, чтобы по возможности
предотвратить выход из строя дорогостоящих форсунок и топливного насоса
высокого давления. В случае возникновения такой ситуации следует
незамедлительно отправиться на сервис, причем автомобиль лучше доставить туда
на эвакуаторе. Расходы на него точно окупятся.
Как определить, что в топливном баке вода
Быстро проверить наличие воды в
топливном баке можно несколькими способами:
- Набрать немного топлива из
бака. Если от горючего исходит странный, неприятный запах, это может указывать
на наличие воды в системе;
- Слить в стеклянную банку
немного топлива из бака и дать отстояться в течение получаса. Вода, которая
тяжелее горючего, образует прозрачный слой в нижней части банки;
- Использовать специальные
средства для обнаружения воды. Такие составы, нанесенные на щуп, изменят цвет
при погружении в топливный бак, если на дне его имеется вода.
Как убрать воду из бензобака
Поскольку вода тяжелее горючего и
не растворяется в нем, она, находясь в топливном баке, всегда изолирована от
воздуха, что препятствует ее естественному испарению даже в жару. Остаются
способы принудительного удаления.
Механический способ
Конкретный метод зависит от
модели автомобиля и конструкции топливного бака, но можно действовать следующим
образом:
- Открутить сливную пробку (при
наличии) топливного бака и слить горючее вместе с накопившейся водой и осадком;
- Снять, промыть и очистить
топливный бак. В условиях сервиса эта операция выполняется без демонтажа бака с
помощью специального оборудования. При обратной установке бака важно не
допустить попадания в него грязи, способной нанести еще больший ущерб элементам
топливной системы и двигателю.
Химический способ
В этом случае применяются присадки,
так называемые осушители топлива. Как правило, используются средства на
спиртовой основе, которые связывают влагу и позволяют смешать различающиеся по
плотности горючее и воду. Последняя, попадая в камеру сгорания в незначительных
количествах, испаряется без причинения вреда мотору. Качественные осушители
топлива выгодно отличаются от обычного спирта тем, что имеют в своем составе, в
частности, антикоррозийные присадки. Однако эффективность химического способа
удаления влаги из топливной системы автомобиля ограничена. К тому же такие
средства не позволяют удалить осадок, скапливающийся в баке.
Использовать народные средства
(чистый спирт, ацетон, а в случае с дизельными двигателями моторное масло) не
рекомендуется. Эти рецепты появились во времена почти полного отсутствия
качественной автохимии и подходили только для относительно простых по
конструкции двигателей. Современные ДВС с электронным управлением впрыском,
минимальными допусками и развитой системой очистки выхлопа куда более
требовательны к составу топлива.
Частые вопросы
Можно ли заливать спирт в топливный бак для удаления воды
Прибегать к таким методам следует
лишь в крайнем случае. Спирт и не являющиеся специальными присадками
спиртосодержащие жидкости провоцируют коррозию, а также способствуют отслоению
отложений, которые накапливаются в топливной системе. Ее работу могут нарушить
частички отложений, отправившиеся «в свободное плавание».
Какие профилактические меры применять, чтобы не допустить накопления
воды в топливном баке
Прежде всего, необходимо
заправляться на проверенных заправках. Но и там не следует наполнять бак сразу
после приезда автомобиля-цистерны. Топливо после слива в емкости на АЗС должно
отстоятся. Потенциально опасна и противоположная ситуация, когда в емкости
после заправки большого количества машин, например, перед выходными и
праздниками, остается мало топлива. Под ним может находиться слой воды.
В осенне-зимний период, для
которого характерны резкие перепады температур, держать топливный бак
автомобиля полным для ограничения образования конденсата. Не повредит и
использование проверенных фирменных осушителей топливной системы. Необходимо
также своевременно менять топливный фильтр и, разумеется, плотно закручивать
крышку топливного бака для предотвращения подсоса воздуха, в котором всегда
присутствует влага.
Главное о воде в топливном баке
- Вода попадает в топливный бак в
основном из-за образования конденсата, несоблюдения правил хранения горючего на
АЗС или в результате умышленных действий работников заправки;
- Признаками наличия воды в
топливном баке являются затрудненный пуск ДВС после долгой стоянки,
неустойчивость оборотов двигателя и повышенный шум при его работе, а у моделей
с дизельными моторами при превышении определенного уровня воды срабатывает
датчик в топливном фильтре, после чего на панели приборов загорается индикатор
Check engine;
- Вода в топливной системе сразу
или через некоторое время приведет к необходимости дорогостоящего ремонта ДВС;
- Вода не может самостоятельно
испариться из топливного бака. Для ее удаления можно воспользоваться
специальными химическими средствами, но гарантированный результат дают только
механические методы, предполагающие тщательную очистку топливного бака;
- Для недопущения разового
попадания воды в топливный бак следует пользоваться проверенными АЗС, а
предотвратить накопление влаги помогут профилактические меры.
Autonews: https://www.autonews.ru/