Владельцы независимых АЗС предложили государству выкупить у них бизнес. Как заявил глава Независимого топливного союза Павел Баженов, сложившаяся на рынке ситуация угрожает им банкротством
Независимые заправщики винят во всем налоговый маневр в нефтяной отрасли. Экспортная пошлина на нефть и нефтепродукты сейчас составляет 30%. Постепенно она обнулится.
Экспортная пошлина — это разница между ценой на внутреннем и внешнем рынке. Главное последствие ее отмены в том, что в России может снова возникнуть дефицит бензина и топливо будет дорожать. Продавать нефть и нефтепродукты за рубеж выгодно, а единственный барьер, который защищает внутренние цены, уберут. Параллельно повысится налог на добычу полезных ископаемых, а он формирует себестоимость бензина внутри страны.
Владельцы независимых АЗС сейчас и так работают практически себе в убыток. Они не могут держать цены, как вертикально интегрированные нефтяные компании, у которых есть возможность перераспределять убытки. Если не будет принято никаких мер, то путь один — банкротство. Поэтому Независимый топливный союз и предлагает государству выкупить бизнес, говорит его президент Павел Баженов:
Павел Баженов президент Независимого топливного союза:
«У нас взяли и заморозили розничные цены, при этом оптовая цена осталась рыночной в действительности. Заморозили открыто, соглашением нефтяных компаний с правительством РФ, что привело к дискриминации независимого сектора и к заведомо минусовой экономике. Разве можно вести бизнес, когда у тебя закупочная цена заведомо выше, чем цена реализации? Невозможно. Соответственно, к чему это может привести и приводит? К закрытию независимых сетей, к уходу независимых игроков с рынка. Значит, если вдруг мы не вписались в концепцию, давайте принимать решение относительно выкупа».
60% АЗС в России независимые. Если все они закроются, то на топливном рынке, особенно в регионах, может возникнуть коллапс, предупреждает Баженов.
Ведущий эксперт Союза нефтегазопромышленников России Рустам Танкаев считает, что акцизы надо обнулить, а налоговый маневр — отменить. В противном случае независимые АЗС действительно разорятся и возникнет дефицит топлива. Оставшиеся АЗС просто не смогут заправить всех.
Рустам Танкаев гендиректор компании «Инфотэк-терминал», ведущий эксперт Союза нефтегазопромышленников России
«Первое, что нужно сделать, это полностью отказаться от налогового маневра. Это игрушка, которую можно было бы приобрести в ситуации, когда доходы населения были бы примерно равны среднеевропейскому уровню. В этой ситуации можно было бы снять таможенные барьеры между нами и нашими соседями — то, что предполагает налоговый маневр. Но в ситуации, когда у нас уровень жизни существенно, в два-три раза ниже, чем у наших соседей, этого делать ни в коем случае нельзя. Эта замечательная комбинация, она взрывает наш бензиновый рынок, а вслед за бензиновым рынком она взорвет всю социальную ситуацию в стране».
Бизнес уже называл цифру в 100 рублей за литр. Правда, вице-премьер Дмитрий Козак заверил, что власти этого не допустят.
Сейчас цена 92-го находится на уровне около 42 рублей за литр, а 95-го и дизеля — 45 рублей. В некоторых регионах уже прошли акции протеста. Сразу в нескольких городах люди вышли на улицы под лозунгом «Нет грабительским ценам на топливо».
Комментарии