Конфереция

Вице-премьер Борисов считает газомоторное топливо наиболее перспективным заменителем дизеля и бензина

Газомоторное топливо является наиболее перспективным "зеленым" заменителем дизельного топлива и бензина, заявил вице-премьер РФ Юрий Борисов на совещании по развитию газомоторного рынка РФ.

"В настоящее время транспортная отрасль, в первую очередь автомобильная, находится на этапе глобального перехода на новые источники энергии: природный газ, электричество, водород. По совокупности факторов газомоторное топливо является наиболее перспективным заменителем дизельного топлива и бензина вследствие низкой себестоимости, а также по сравнению с другими видами зеленого топлива - затрат по переходу на него", - отметил Борисов.

По его словам, парк автомобилей в РФ, использующих газомоторное топливо, за три года увеличился с 93 тыс. до 227 тыс. машин. При этом количество объектов газозаправочной инфраструктуры выросло с 298 до 650 штук. "В России созданы все базовые условия для масштабного применения на автомобильном транспорте природного газа", - подчеркнул вице-премьер.

Рынок газомоторного топлива в России за три года увеличился более чем в полтора раза, заявил Борисов. "За последние три года рынок газомоторного топлива увеличился более чем в полтора раза. Продажа природного газа в качестве газомоторного топлива увеличилась с 560 млн куб. м до 1,3 млрд куб. м", - отметил он.


Господдержка техники


Господдержки по внедрению газомоторной техники в России сейчас недостаточно, необходимы дополнительные меры и усилия в этом направлении, заявил Борисов.

"На практике государство оказывает помощь, в первую очередь, через субсидирование как производителей, так и потребителей этой [газомоторной] техники <...> Наверное, этого не достаточно, нужны дополнительные усилия и государственная помощь в этом направлении", - сообщил он по итогам совещания по развитию газомоторного рынка РФ.

Вице-премьер уточнил, что совещание было конструктивным и содержательным. К обсуждению в том числе привлекались российские добывающие и перерабатывающие компании - "Газпром", "Лукойл", "Новатэк".

По словам Борисова, сегодня российские автопроизводители способны представить на рынке практически всю линейку необходимой газомоторной техники: легковые автомобили, грузовую технику, автобусы. "Стоит вопрос о массовом, масштабном внедрении этой техники. Для этого, конечно, нужно усиливать меры государственной поддержки, хотя нельзя сказать, что ничего не делается", - добавил он. В частности, правительством принята дорожная карта по внедрению малотоннажного производства природного газа и газомоторной техники до 2025 года.

Борисов также напомнил, что сейчас мир находится на этапе очередной энергетической революции. "Мы сегодня все обсуждаем устойчивый тренд перехода к низкоуглеродной экономике <...> Переход к электричеству и водороду, о чем много говорится - это, конечно, хорошо. Но мало говорится и мало делается при использовании наших естественных преимуществ. Россия - обладатель самых больших запасов газа. А природный газ, как ни странно, является сегодня самым эффективным средством для снижения углеродного следа. Мы должны максимально использовать наши естественные преимущества", - считает вице-премьер.

По данным Минпромторга РФ, на программу поддержки закупки газомоторного автотранспорта в РФ ежегодно выделяется 3,3 млрд рублей.

Комментарии
Конфереция