Появление некачественного бензина на российских АЗС связано с тем, что
топливо начали разбавлять продавцы. Об этом рассказал «Национальной службе
новостей» (НСН) глава Союза автосервисов России Юрий Валько.
«Многие стали повышать октановое
число за счет каких-то добавок из-за экономической ситуации на фоне дефицита в
отдельных регионах»,— пояснил Юрий Валько.
По словам эксперта, такая
ситуация уже происходила в России на рубеже 2000-х и 2010-х годов. «Можно было
залить топливо и сразу уехать в автосервис»,— уточнил господин Валько. Он не
исключил подобного сценария и сейчас.
Единственным выходом из ситуации
глава Союза автосервисов назвал «ужесточение контроля за качеством бензина со
стороны ответственных органов».
Ранее в Geely Motors подтвердили
поломки двигателей своих автомобилей 2025 года, вывезенных по параллельному
импорту. В компании назвали случаи единичными, однако признали, что проблема
может быть теоретически связана с составом российского топлива. По данным Geely
Motors, хотя российский бензин соответствует стандартам ГОСТ, «уровень
оксидантов в нем выше, чем в китайском».