Денис Буденков
Мощностей для производства зимнего дизельного топлива на нефтеперерабатывающих заводах хронически не хватает, а его заменители вытесняются с рынка контролирующими органами, рассказал «Газете.Ru» президент Российского топливного союза Евгений Аркуша. Зимний дизель оказался почти на 10 тыс. рублей за тонну дороже, чем летний.
«Причина в том, что зимнего дизтоплива у нас хронически не хватало всегда – точно так же его не хватает и сегодня. Но раньше существовали заменители зимнего дизеля, в том числе суррогаты, практиковалось компаундирование летнего топлива с керосином. Сейчас с этим ведется борьба на разных уровнях и разными структурами – от налоговой службы до структур государственного надзора и контроля, а заменить эти объемы нечем», — рассказал Евгений Аркуша.
Глава Российского топливного союза отметил, что относительно сдерживания розничных цен существует соглашение между государством и нефтяными компаниями. Несмотря на рост оптовых цен в течение года (к сентябрю они выросли почти на 30%), нефтяники выполняют соглашение, однако при этом они способны переносить центр прибыли в другие виды деятельности. При этом, по словам Аркуши, независимая розница в этом году находилась в очень тяжелом положении.
С января по октябрь 2021 года цена дизельного топлива на АЗС выросла на 4,1%. Эксперты уже предсказали дефицит зимней солярки — подробности в материале «Газеты.Ru».