01.09.2015 14:22
Комментарии: 0
Просмотры: 1645
Выездные внеплановые проверки с участием руководителя Росстандарта Алексея Абрамова совместно с прокуратурой на автозаправочных станциях Ярославской области в августе 2015 г. выявили ряд нарушений. Проверки были инициированы в рамках комплекса мероприятий по исполнению соответствующего поручения президента РФ В. Путина.
На этот раз были проверены АЗС в Ростовском районе и в г. Ярославле. Перечень процедур включал в себя отбор проб на соответствие требованиям технического регламента Таможенного союза «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту», а также проверку документации и недолива топлива.
По итогам испытаний, в частности, выявлено, что образец дизельного топлива не соответствует по показателю температура вспышки в закрытом тигле (при норме не ниже 50 °С, фактически 35 °С), что может привести к повреждению двигателя автомобиля и увеличению количества вредных выбросов. По результатам проверки достоверности показаний топливораздаточных колонок при отпуске топлива потребителю в шести случаях из шести проверенных рукавов ТРК установлен факт недолива топлива. Также выявлены нарушения требований технического регламента в части предоставления информации о реализуемом топливе и др.
Алексей Абрамов, руководитель Росстандарта: «Видим, что есть определенные проблемы на рынке топлива, и, соответственно, наша задача – максимально обеспечить качество этого топлива… Если есть нарушения, должна наступать и ответственность, и, по нашему мнению, эта ответственность должна быть достаточной, чтобы не было экономической целесообразности вообще совершать такие правонарушения и реализовывать некачественное топливо на рынке».
С начала года Росстандартом совместно с прокуратурой было проверено 8% автозаправочных станций России – это свыше 2,5 тысячи проверок, и в 43% выявлены нарушения. На каждой третьей АЗС показатель массовой доли серы не соответствует установленной норме. По результатам проверок возбуждены административные дела. Общая сумма штрафов составила более 22 млн рублей.
Проверки АЗС на территории России с участием Росстандарта и прокуратуры продолжатся с целью урегулирования вопроса о соответствии топлива требованиям технического регламента.
Также представители Росстандарта посетили Ярославский нефтеперерабатывающий завод ОАО «Славнефть-ЯНОС», где проверили выполнение компанией «Славнефть» четырехстороннего соглашения с Росстандартом, ФАС России и Ростехнадзором по модернизации завода. В ходе проверки глава Росстандарта осмотрел новые технологические объекты, посетил центральную операторную каталитического производства, оценил работу лаборатории качества выпускаемого топлива на заводе. В настоящее время предприятие не имеет нареканий со стороны ведомства: все проекты, предусмотренные соглашением по модернизации завода, реализованы в установленные сроки.
Алексей Абрамов, руководитель Росстандарта: «На этом предприятии, как и на большинстве российский крупных нефтеперерабатывающих заводов, уже полностью внедрены все необходимые технологии для производства современного топлива, отвечающего существующим требованиям по экологическому классу. Наша задача теперь – обеспечить, чтобы это топливо также поступало на соответствующие автозаправочные станции и не реализовывался контрафактный продукт. Чтобы потребители получили продукт, который соответствует установленным требованиям».
На этот раз были проверены АЗС в Ростовском районе и в г. Ярославле. Перечень процедур включал в себя отбор проб на соответствие требованиям технического регламента Таможенного союза «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту», а также проверку документации и недолива топлива.
По итогам испытаний, в частности, выявлено, что образец дизельного топлива не соответствует по показателю температура вспышки в закрытом тигле (при норме не ниже 50 °С, фактически 35 °С), что может привести к повреждению двигателя автомобиля и увеличению количества вредных выбросов. По результатам проверки достоверности показаний топливораздаточных колонок при отпуске топлива потребителю в шести случаях из шести проверенных рукавов ТРК установлен факт недолива топлива. Также выявлены нарушения требований технического регламента в части предоставления информации о реализуемом топливе и др.
Алексей Абрамов, руководитель Росстандарта: «Видим, что есть определенные проблемы на рынке топлива, и, соответственно, наша задача – максимально обеспечить качество этого топлива… Если есть нарушения, должна наступать и ответственность, и, по нашему мнению, эта ответственность должна быть достаточной, чтобы не было экономической целесообразности вообще совершать такие правонарушения и реализовывать некачественное топливо на рынке».
С начала года Росстандартом совместно с прокуратурой было проверено 8% автозаправочных станций России – это свыше 2,5 тысячи проверок, и в 43% выявлены нарушения. На каждой третьей АЗС показатель массовой доли серы не соответствует установленной норме. По результатам проверок возбуждены административные дела. Общая сумма штрафов составила более 22 млн рублей.
Проверки АЗС на территории России с участием Росстандарта и прокуратуры продолжатся с целью урегулирования вопроса о соответствии топлива требованиям технического регламента.
Также представители Росстандарта посетили Ярославский нефтеперерабатывающий завод ОАО «Славнефть-ЯНОС», где проверили выполнение компанией «Славнефть» четырехстороннего соглашения с Росстандартом, ФАС России и Ростехнадзором по модернизации завода. В ходе проверки глава Росстандарта осмотрел новые технологические объекты, посетил центральную операторную каталитического производства, оценил работу лаборатории качества выпускаемого топлива на заводе. В настоящее время предприятие не имеет нареканий со стороны ведомства: все проекты, предусмотренные соглашением по модернизации завода, реализованы в установленные сроки.
Алексей Абрамов, руководитель Росстандарта: «На этом предприятии, как и на большинстве российский крупных нефтеперерабатывающих заводов, уже полностью внедрены все необходимые технологии для производства современного топлива, отвечающего существующим требованиям по экологическому классу. Наша задача теперь – обеспечить, чтобы это топливо также поступало на соответствующие автозаправочные станции и не реализовывался контрафактный продукт. Чтобы потребители получили продукт, который соответствует установленным требованиям».
Комментарии