Минтранс разработал поправки в законодательство, предполагающие
создание национального фонда для обеспечения готовности и ликвидации
последствий разливов нефти и нефтепродуктов, соответствующий законопроект
размещен на портале проектов нормативно-правовых актов.
Предполагается, что фонд будет
формироваться за счет аварийно-спасательного сбора, уплачиваемого перевозчиком
нефти или нефтепродуктов, а в случае транспортировки через акваторию Северного
морского пути - владельцем танкера.
Также фонд сможет формироваться
за счет своих доходов от управления денежными средствами и имуществом, иных
доходов.
Размер сбора будет зависеть от
объема груза, длины маршрута и возраста судна. Сбор будет взиматься однократно
на основе маршрута плавания при заходе танкера в порт, выходе из него, или
проходе акватории порта транзитом или по Севморпути. "Ставки аварийно-спасательного
сбора устанавливаются в рублях в отношении российских и иностранных танкеров и
дифференцируются в зависимости от объема транспортируемой нефти, длины маршрута
плавания и (или) нефтепродуктов и возраста танкера", - говорится в
законопроекте.
Управлять фондом, как
предполагается, будет управляющая компания в форме публично-правовой компании,
созданной в соответствии и на основании федерального закона/указа президента РФ
(ПАО "Морская администрация").