Общественники призвали Росстандарт проверить возможность использовать
бензин Аи-92 с содержанием 10% этилового спирта в автомобилях, производимых и
продаваемых на территории РФ. С письмом к руководителю Федеральной службы по
техническому регулированию и стандартизации обратился Национальный
автомобильный союз (НАС), копия документа есть у «Известий».
В ноябре Госдума приняла в
третьем чтении поправки, отменяющие уплату акциза на денатурированный этиловый
спирт при производстве бензина Аи-92. Теперь в топливо можно будет добавить до
10% этанола. В НАС обратили внимание, что действующие сейчас ГОСТы и другие
нормативные документы прямо устанавливают ограничение в 5% на содержание
этанола, и именно такое топливо использовалось при тестировании автомобилей в
ходе сертификации: оценке надежности, мощности и выбросов. Как указывается в
письме, в ряде стран широко используется топливо, содержащее этиловый спирт,
причем его объемная доля может доходить до 85%. Этанол позволяет повысить
октановое число, улучшает мощностные характеристики.
При этом, если большая часть
зарубежных автомобилей без проблем будет работать и на топливе с содержанием
этанола более 10%, то в инструкциях по эксплуатации к самым популярным
российским автомобилям четко прописаны ссылки на упомянутые ГОСТы, указали
общественники. Они привели в пример руководства по эксплуатации Lada Vesta, УАЗ
«Патриот» и ГАЗ «Соболь». По мнению НАС, возможны ситуации, когда при обращении
по гарантии производитель откажет автовладельцу в ремонте, поскольку в
руководстве по эксплуатации установлен прямой запрет на использование топлива,
содержащего 10% этилового спирта.
«Теперь производителям нужно
будет оценить, могут ли их машины безопасно и эффективно работать с топливом
Е10. Мы просим Росстандарт организовать такую оценку, дать рекомендации, в
каких машинах подобный бензин использовать нельзя. Кроме того, важно понять,
существует ли необходимость повторно сертифицировать машины: с топливом, содержащим
10% спирта, все основные показатели работы двигателя, выбросы будут
отличаться», — заявил «Известиям» вице-президент НАС Антон Шапарин.
Общественники также призвали
Росстандарт определить, какие изменения автопроизводители должны внести в
конструкцию транспортных средств для того, чтобы подобное топливо могло
использоваться. И разъяснить, возникает ли у производителей и поставщиков транспортных
средств возможность вносить изменения в руководства пользователя, инструкции по
эксплуатации, прочие документы, в связи с началом производства нового топлива.
Ранее, 17 ноября, автоэксперт
рассказал, что даже в сильные морозы не следует заправлять автомобиль бензином
с более низким октановым числом — ниже того, что рекомендует производитель. У
бензина с октановым числом 92 выше испаряемость, поскольку он состоит из более
легких фракций углеводородов. Эти фракции быстрее превращаются в пар и образуют
горючую смесь с воздухом даже в морозы, что в теории помогает при запуске
двигателя «на холодную». Однако это не делает Аи-92 универсальным решением,
указал эксперт.