Конфереция

В «Опоре России» оценили предложенные РТС меры во избежание банкротств АЗС

Представленные Российским топливным союзом (РТС) меры поддержки предприятий топливного ритейла можно назвать эффективными и своевременными. Об этом заявил «Известиям» Павел Сигал, первый вице-президент «Опоры России», комментируя предложенные союзом меры для приведения оптовых цен в соответствие с розничными во вторник, 12 октября.


Ранее в этот же день стало известно, что РТС во второй раз за год обратился к премьер-министру Михаилу Мишустину в связи со сложной ситуацией в ценообразовании на топливном рынке. Союз указал на возможное усугубление текущих проблем в 2022 году. В союзе рекомендовали для приведения оптовых цен в соответствие с розничными в том числе повысить экспортные пошлины на светлые нефтепродукты, уменьшить процент роста цены на нефтепродукты, при которой демпфер обнуляется, и увеличить нормативы биржевых продаж минимум до 15% для бензинов и до 10% — для дизтоплива.

Кроме того, правительству предложили с 1 января 2022 года вернуться к формуле расчета демпфера по автобензинам, действовавшей во второй половине 2019-го, и для дизтоплива — действовавшей в 2020-м.

Среди предложенных мер — субсидирование железнодорожных перевозок нефтепродуктов в регионы Дальневосточного федерального округа, а также уменьшение для автозаправок ставки эквайринга при расчетах за топливо с 1,5% до 0,9% и разрешение продавать на АЗС слабоалкогольные напитки, уменьшение ставки при оплате топлива на заправках безналичными средствами.


«Предложения внесены своевременно, потому что если государство все-таки решится корректировать параметры демпфирующего механизма и налогового маневра, то на внесение изменений в Налоговый кодекс потребуется значительное время, так как любые поправки требуют всестороннего изучения контролирующими органами», — считает Сигал.

Он отметил, что есть вероятность внесения изменений, так как действующий механизм демпфера «был эффективным инструментом до пандемии, а для новых кризисных условий могут потребоваться корректировки».

Еще одним эффективным механизмом поддержки, по его словам, можно назвать субсидирование железнодорожных перевозок нефтепродуктов в регионы ДФО. В условиях энергетического кризиса в Европе и увеличения потребности в энергоносителях в странах Азиатско-Тихоокеанского региона это могло бы «серьезно поддержать отрасль», пояснил первый вице-президент «Опоры России».

Что касается увеличения экспортных пошлин на светлые нефтепродукты, а также снижения процента роста цены на нефтепродукты, при которой демпфер обнуляется, — эти меры, возможно, будут одобрены на государственном уровне, но прежде нужно учесть интересы всех участников рынка, заключил он.

В начале сентября независимые АЗС предложили ФАС принять меры для стабилизации внутреннего топливного рынка. Бизнес попросил решить проблему несоответствия оптовых и розничных цен на бензин, сообщали «Известия» со ссылкой на письмо Независимого топливного союза (НТС) главе ФАС Максиму Шаскольскому. Объединение предложило в том числе увеличить нормативы биржевой торговли — до 25% по бензину и 15% — по дизелю, внести корректировки в механизм демпфера и рекомендовать нефтяным компаниям привести розничные цены в соответствие с оптовыми.

Комментарии