С Нового года московские власти запретили продажу топлива ниже стандарта Евро-5. Делается это ради чистого воздуха в городе. На стоимость топлива это не повлияет, но для ощутимого экологического эффекта нужно больше машин, соответствующих Евро-5.
Роста цен и дефицита топлива не будет
Более качественное топливо не становится дороже, потому что акциз на Евро-5 ниже, объяснили на Московском нефтеперерабатывающем заводе (НПЗ). Это же подтверждают московские чиновники.
Дефицита нового топлива тоже не ждут. Крупнейший нефтепереработчик региона Московский НПЗ «Газпром нефти», обеспечивающий 40% спроса столицы в топливе, с 2013 года выпускает 100% топливо по стандарту Евро-5. Также полностью готов Нижегородский НПЗ (Лукойл) и Рязанский.
Мгновенного эффекта для экологии не будет
Между тем, столичный автопарк пока лишь на половину соответствует новым стандартам. По оценке столичных властей, 52% автомобилей относятся к четвертому и пятому экологическим классам. По данным «Автостата» на ноябрь 2015 года, лишь 38% продаваемых в России новых легковых автомобилей соответствовали Евро-5.
Впрочем, в правительстве считают, что наличие более качественного топлива на московских АЗС обеспечит условия для дальнейшего обновления автопарка.
Комментарии