18.03.2019 08:58
Комментарии: 0
Просмотры: 343
Ежегодная конференция-семинар «Smart-АЗС: эффективность, инновации, современный сервис» прошла в Москве 15 марта в отеле «Метрополь», организатором которой выступил Национальный нефтегазовый форум.
Стратегические партнеры: Выставка «НЕФТЕГАЗ-2019» и АО «Экспоцентр», Официальные партнеры: EY, SAMSUNG, Лаборатория Касперского, ПАО «Газпром нефть». Партнеры: АйтиОйл и РусХОЛТС.
В рамках конференции поднимались актуальные вопросы, касающиеся структурных изменений топливного рынка. Эксперты и участники рынка разбирались, как топливному бизнесу оставаться эффективным в условиях низкой маржинальности отпускных цен и постоянно растущего спроса на качественный сервис.
В рамках первой сессии прошла дискуссия по теме ценообразования, обсуждались объемы спроса и предложения топлива на глобальном и внутреннем рынках, а также объемы реализации топлива на АЗС в 2019 году. Помимо этого, рассматривалась программа развития отечественных АЗС и придорожной инфраструктуры. Эксперты говорили также о качестве топлива на внутреннем рынке.
В частности, директор департамента переработки нефти и газа Минэнерго России Антон Рубцов говорил о развитии эффективного топливного бизнеса в долгосрочной перспективе. По его словам, большой проблемой для отечественного рынка нефтепереработки стали значительные убытки НПЗ, которые стали генерить заводы начиная с 2017 года. В мае 2018 года оптовые цены на бензин стали выше розничных, что спровоцировало рост розничных цен.
На этом фоне были приняты беспрецедентные меры – был снижен акциз, вследствие чего не пришлось вводить заградительные пошлины на экспорт. Тем не менее на рынке складывается парадоксальная ситуация, когда НПЗ получают убыток при производстве автомобильного бензина. На этом фоне в экспертном сообществе и среди чиновников идет дискуссия, какая маржинальность рынка приемлема и какие меры повышения рентабельности продаж на АЗС необходимы в условиях стагнирующего спроса.
В Минэнерго видят хорошие перспективы развития рынка газомоторного топлива в России. Согласно программе развития газомоторноной инфраструктуры на автодорогах ГК «Автодор», к 2030 году планируется разместить до 60 газомоторных объектов, причем большая часть из них будет расположена на трассе «Дон». Уже к 2024 году собираются построить 19 станций.
Руководитель ЦМТУ Росстандарта Марина Калинникова подняла тему существенного объема контрафактной продукции. По ее словам, объем незаконного топлива в 2017 году в России составлял не менее 10%. В некоторых случаях объем некачественного топлива достигает почти 30% от общего объема реализуемых на рынке товаров, что соответствует 300-350 млрд рублей ежегодно.
В условиях, когда цены на оптовом и розничном рынках практически сравнялись, независимые АЗС стали искать дешевое топливо, часто суррогат.
По словам Калинниковой, росту незаконного объема топлива способствует почти неконтролируемая ситуация на нефтебазах.
Чтобы ввести контроль за ситуацией, Росстандарт подготовил проект изменений техрегламента, предусматривающий проведение мероприятий по подтверждению соответствия топлива на нефтебазах. В этой связи Росстандарт рассматривает возможность наделения госкомиссией по противодействию незаконному обороту промышленной продукции полномочиями по проведению внеплановых проверок. Кроме того, Росстандарт рассматривает вопрос идентификации нефтепродуктов с использованием специальной информационной системы, а также маркировки топлива.
Согласно данным Независимого топливного союза, 80% нефтяного сырья в России перерабатывается в убыток. Глава ассоциации, Павел Баженов, выступил за системное изменение регулирования рынка, призвав выработать решение, которое заинтересует всех его участников.
Директор Московского нефтегазового центра EY Денис Борисов в ходе своего выступления рассказал о мировых тенденциях на топливном рынке и их проецировании на российский рынок. По его словам, существенный рост конкуренции за потребителя приводит к тому, что одним из основных факторов становится повышение топливной эффективности. В ходе своего выступления Борисов также отметил, что экологичность электромобилей значительно преувеличена. К 2030 году доля электромобилей вряд ли превысит 5%», отметил он.
Касаясь темы ценообразования на рынке топлива в России, Борисов подчеркнул, что налоги играют ключевую роль в том, что происходило в движение цен на топливо за последние 12 лет.
Глава «Петромаркет» Иван Хомутов представил исследование текущего положения на российском рынке топлива. По его мнению, ситуация требует изменения модели регулирования: необходимо либо изменить демпфер, либо снять ограничения на экспорт топлива, или сочетать эти две меры.
Максим Дьяченко («Петролеум Трейдинг») поделился опытом компании в сфере торгов топлива с использованием технологии блокчейн. По прогнозу компании, поставки топлива на биржу будут расти в связи с профицитом топлива на внутреннем рынке, в связи с чем целесообразно работать с оптимизацией затрат, в том числе посредством блокчейн.
В рамках второй сессии конференции поднималась тема цифровизации АЗС, введения инновационных технологий и повышения эффективности работы персонала. Участники рынка обсуждали роль информационной безопасности АЗС, а также их энергоэффективность.
Компания Shell рассказала про запуск системы «Умный дом». Компания SAMSUNG поделилась идеями по развитию визуальных решений на АЗС. Менеджер по развитию бизнеса KICS «Лаборатории Касперского» Александр Познякевич рассказал о роли информационной безопасности при функционирования АЗС.
Темой выступления гендиректора ТД «СМАРТ-технологии» Артема Скворцова стала: «Бензубер для бизнеса – открытая платформа для сетей АЗС». Партнер EY Кирилл Сидоренко поделился видением ситуации на кадровым рынке в эпоху цифрового сервиса, рассказал об инновациях в подборе и обучении персонала. Гендиректор «АйТи-Ойл» Александр Федин посвятил свое выступление автоматизации управления АЗС. В конце сессии компания SAP CIS рассказала о борьбе с мошенничеством на АЗС с помощью нейронных сетей.
В рамках третьего блока программы конференции обсуждался нетопливный бизнес сетей АЗС и АГЗС: новые решения в области сервиса, фаст-фуда, ритейла и ассортимента услуг. Эксперты делились идеями повышения продуктивности нетопливного бизнеса, в частности, как поднимать маржинальность данного сегмента с помощью foodvenience, дизайна, ребрендинга и коммуникационных технологий. Состоялись выступления представителей Modern-Expo, «РусХолтс», Costa Express Россия, «Лэнд», Circle K, Subway Россия и Центра технологий конкуренции.
В рамках конференции также проводилась специальная сессия «Газпром нефти», на которой компания рассказывала про умное управление топливным и нетопливным бизнесом на АЗС онлайн. «Газпром нефть» презентовала IT-платформу ОПТИ для управления сетью АЗС и анализа эффективности бизнеса.
Также в ходе конференции проходили мастер-классы от экспертов рынка. В конференции приняли участие более 180 человек, в том числе представители отраслевых компаний, аналитических агентств и СМИ.
Стратегические партнеры: Выставка «НЕФТЕГАЗ-2019» и АО «Экспоцентр», Официальные партнеры: EY, SAMSUNG, Лаборатория Касперского, ПАО «Газпром нефть». Партнеры: АйтиОйл и РусХОЛТС.
В рамках конференции поднимались актуальные вопросы, касающиеся структурных изменений топливного рынка. Эксперты и участники рынка разбирались, как топливному бизнесу оставаться эффективным в условиях низкой маржинальности отпускных цен и постоянно растущего спроса на качественный сервис.
В рамках первой сессии прошла дискуссия по теме ценообразования, обсуждались объемы спроса и предложения топлива на глобальном и внутреннем рынках, а также объемы реализации топлива на АЗС в 2019 году. Помимо этого, рассматривалась программа развития отечественных АЗС и придорожной инфраструктуры. Эксперты говорили также о качестве топлива на внутреннем рынке.
В частности, директор департамента переработки нефти и газа Минэнерго России Антон Рубцов говорил о развитии эффективного топливного бизнеса в долгосрочной перспективе. По его словам, большой проблемой для отечественного рынка нефтепереработки стали значительные убытки НПЗ, которые стали генерить заводы начиная с 2017 года. В мае 2018 года оптовые цены на бензин стали выше розничных, что спровоцировало рост розничных цен.
На этом фоне были приняты беспрецедентные меры – был снижен акциз, вследствие чего не пришлось вводить заградительные пошлины на экспорт. Тем не менее на рынке складывается парадоксальная ситуация, когда НПЗ получают убыток при производстве автомобильного бензина. На этом фоне в экспертном сообществе и среди чиновников идет дискуссия, какая маржинальность рынка приемлема и какие меры повышения рентабельности продаж на АЗС необходимы в условиях стагнирующего спроса.
В Минэнерго видят хорошие перспективы развития рынка газомоторного топлива в России. Согласно программе развития газомоторноной инфраструктуры на автодорогах ГК «Автодор», к 2030 году планируется разместить до 60 газомоторных объектов, причем большая часть из них будет расположена на трассе «Дон». Уже к 2024 году собираются построить 19 станций.
Руководитель ЦМТУ Росстандарта Марина Калинникова подняла тему существенного объема контрафактной продукции. По ее словам, объем незаконного топлива в 2017 году в России составлял не менее 10%. В некоторых случаях объем некачественного топлива достигает почти 30% от общего объема реализуемых на рынке товаров, что соответствует 300-350 млрд рублей ежегодно.
В условиях, когда цены на оптовом и розничном рынках практически сравнялись, независимые АЗС стали искать дешевое топливо, часто суррогат.
По словам Калинниковой, росту незаконного объема топлива способствует почти неконтролируемая ситуация на нефтебазах.
Чтобы ввести контроль за ситуацией, Росстандарт подготовил проект изменений техрегламента, предусматривающий проведение мероприятий по подтверждению соответствия топлива на нефтебазах. В этой связи Росстандарт рассматривает возможность наделения госкомиссией по противодействию незаконному обороту промышленной продукции полномочиями по проведению внеплановых проверок. Кроме того, Росстандарт рассматривает вопрос идентификации нефтепродуктов с использованием специальной информационной системы, а также маркировки топлива.
Согласно данным Независимого топливного союза, 80% нефтяного сырья в России перерабатывается в убыток. Глава ассоциации, Павел Баженов, выступил за системное изменение регулирования рынка, призвав выработать решение, которое заинтересует всех его участников.
Директор Московского нефтегазового центра EY Денис Борисов в ходе своего выступления рассказал о мировых тенденциях на топливном рынке и их проецировании на российский рынок. По его словам, существенный рост конкуренции за потребителя приводит к тому, что одним из основных факторов становится повышение топливной эффективности. В ходе своего выступления Борисов также отметил, что экологичность электромобилей значительно преувеличена. К 2030 году доля электромобилей вряд ли превысит 5%», отметил он.
Касаясь темы ценообразования на рынке топлива в России, Борисов подчеркнул, что налоги играют ключевую роль в том, что происходило в движение цен на топливо за последние 12 лет.
Глава «Петромаркет» Иван Хомутов представил исследование текущего положения на российском рынке топлива. По его мнению, ситуация требует изменения модели регулирования: необходимо либо изменить демпфер, либо снять ограничения на экспорт топлива, или сочетать эти две меры.
Максим Дьяченко («Петролеум Трейдинг») поделился опытом компании в сфере торгов топлива с использованием технологии блокчейн. По прогнозу компании, поставки топлива на биржу будут расти в связи с профицитом топлива на внутреннем рынке, в связи с чем целесообразно работать с оптимизацией затрат, в том числе посредством блокчейн.
В рамках второй сессии конференции поднималась тема цифровизации АЗС, введения инновационных технологий и повышения эффективности работы персонала. Участники рынка обсуждали роль информационной безопасности АЗС, а также их энергоэффективность.
Компания Shell рассказала про запуск системы «Умный дом». Компания SAMSUNG поделилась идеями по развитию визуальных решений на АЗС. Менеджер по развитию бизнеса KICS «Лаборатории Касперского» Александр Познякевич рассказал о роли информационной безопасности при функционирования АЗС.
Темой выступления гендиректора ТД «СМАРТ-технологии» Артема Скворцова стала: «Бензубер для бизнеса – открытая платформа для сетей АЗС». Партнер EY Кирилл Сидоренко поделился видением ситуации на кадровым рынке в эпоху цифрового сервиса, рассказал об инновациях в подборе и обучении персонала. Гендиректор «АйТи-Ойл» Александр Федин посвятил свое выступление автоматизации управления АЗС. В конце сессии компания SAP CIS рассказала о борьбе с мошенничеством на АЗС с помощью нейронных сетей.
В рамках третьего блока программы конференции обсуждался нетопливный бизнес сетей АЗС и АГЗС: новые решения в области сервиса, фаст-фуда, ритейла и ассортимента услуг. Эксперты делились идеями повышения продуктивности нетопливного бизнеса, в частности, как поднимать маржинальность данного сегмента с помощью foodvenience, дизайна, ребрендинга и коммуникационных технологий. Состоялись выступления представителей Modern-Expo, «РусХолтс», Costa Express Россия, «Лэнд», Circle K, Subway Россия и Центра технологий конкуренции.
В рамках конференции также проводилась специальная сессия «Газпром нефти», на которой компания рассказывала про умное управление топливным и нетопливным бизнесом на АЗС онлайн. «Газпром нефть» презентовала IT-платформу ОПТИ для управления сетью АЗС и анализа эффективности бизнеса.
Также в ходе конференции проходили мастер-классы от экспертов рынка. В конференции приняли участие более 180 человек, в том числе представители отраслевых компаний, аналитических агентств и СМИ.
Комментарии