В России ситуация с обеспечением нефтепродуктов, в частности, дизельным топливом и автомобильным бензином, на хорошем уровне.
Об этом шла речь 9 декабря 2016 г в Минэнерго РФ на заседании штаба по мониторингу производства и потребления нефтепродуктов.
В заседании приняли участие представители: Российского энергетического агентства, Ситуационно-аналитический центр Минэнерго РФ, ФАС РФ, ЦДУ ТЭК, СПбМТСБ, Транснефти, РЖД и нефтяных компаний.
По оперативным данным САЦ Минэнерго, анализ производства, отгрузок и наличия товарных остатков нефтяных компаний показывает, что ситуация с топливообеспечением страны стабильна.
В стране предприятия нефтепродуктообеспечения, автозаправочные станции (АЗС) и аэропорты обеспечены топливом в полном объеме, запасы в большинстве регионов превышают нормативный показатель в 10 суток.
По данным ЦДУ ТЭК, производство высокооктанового бензина класса Евро-5 за неделю составило 753,1 тыс т, за декабрь 2016 г– 633,9 тыс т.
Отгрузка бензина Евро-5 на внутренний рынок за отчетную неделю составила 680,5 тыс т, за декабрь 2016 г – 598,3 тыс т.
Экспорт за неделю составил 37,6 тыс т, за декабрь 2016 г 32,4 тыс т.
Товарные остатки по состоянию на 5 декабря 2016 г составили 1 481,1 тыс т.
Производство дизельного топлива класса Евро-5 за отчетную неделю составило 1350,9 тыс т, за декабрь 2016 г – 1137,4 тыс т.
Отгрузка дизельного топлива на внутренний рынок за неделю составила 656,0 тыс т, за декабрь 2016 г – 565,8 тыс т.
Экспорт дизтоплива за неделю составил 607,7 тыс т, суммарно в декабре 2016 г 509,2 тыс т.
Товарные остатки дизельного топлива на 5 декабря 2016 г составили 2089,5 тыс т.
По информации СПбМТСБ, за прошедшую неделю ВИНКи реализовали 422,5 тыс т нефтепродуктов, в том числе 172,5 тыс т автобензина, 162,5 тыс т дизтоплива, 44,3 тыс т авиатоплива, 43,2 тыс т топочного мазута, а также 6,3 тыс т СУГ.
Ожидаемый объем переработки нефти в России в 2016 г составит около 280 млн т, а глубина переработки увеличится до 75%.
Отметим, что к 2020 г Россия планирует сократить нефтепереработку на 8%, а к 2035 г на 23%
Комментарии