Конфереция

В Минэнерго обсуждают введение новых правил эксплуатации АЗС

В Минэнерго идет обсуждение необходимости ввода новых правил технической эксплуатации АЗС. Об этом «Аи 92» рассказал исполнительный директор Российского топливного союза (РТС) Григорий Сергиенко. «Правила создавались в конце девяностых - начале нулевых годов, и уже тогда они фактически были отсталыми, потому что использовали терминологию советского времени, их дели люди, которые жили старыми представлениями о рынке», - рассказывает Григорий Сергиенко. – «Прошло пятнадцать лет, и за это время все радикально изменилось. Появились новые технологии, которые по-другому описываются в документации, соответственно сформировались новые термины на рынке АЗС». Напомним, до настоящего момента действуют РД 153-39.2-080-01 Правила технической эксплуатации автозаправочных станций, введенные в действие с 1 ноября 2001 года приказом Минэнерго РФ от 1 августа 2001 года № 229. Их разработчиками являются ЗАО «Научно-производственное предприятие по разработке и освоению автозаправочной техники», ОАО Специальное конструкторское бюро «Транснефтеавтоматика» и Северо-западный информационно-аналитический центр «ХимМотоАудит». Эти Правила ввелись вместо «Правил технической эксплуатации стационарных, контейнерных и передвижных автозаправочных станций», изданных еще в 1986 г. Госкомнефтепродукт СССР. Действующие Правила устанавливают требования к эксплуатации автозаправочной станции, ее территории, зданиям, сооружениям и оборудованию, инженерным коммуникациям, порядку приема, хранения, выдачи и учета нефтепродуктов, метрологическому обеспечению, экологической и пожарной безопасности, охране труда, обслуживающему персоналу и его профессиональной подготовке. По словам Григория Сергиенко, сейчас необходимо найти организацию, которая эти правила переработает. А это не так просто, потому что в этой системе нет структуры, которая всеобъемлюще могла бы охватить рынок АЗС и выразить его суть в одних правилах. Наибольшую активность в разработке новых правил принимают Лукойл и Татнефть. Как пояснил Григорий Сергиенко, за последние пятнадцать лет в России существенно изменилась система технического регулирования. Поэтому новые правила должны представлять собой либо Свод правил, либо государственный стандарт – только в таком виде должен существовать нормативный документ. Если стандарт будет обязательного исполнения (предыдущий документ добровольного исполнения), то нужен Технический регламент, но его создание слишком масштабно для подобных правил. Сейчас есть ведомственные нормативы по пожаробезопасности, по экологии. Но они предписывают требования к АЗС в контексте конкретного нормативного документа наряду с другими сферами, а отдельного комплексного документа ни по строительству, ни по эксплуатации АЗС – нет. Поэтому пока неизвестно в какой форме появится документ, и какой у него будет правовой статус.
Комментарии