Конфереция

В Минэкономразвития рассмотрели проекты пилотных опорных зон развития арктической зоны РФ

Каркас опорных зон развития в Арктике должен формироваться в 1ю очередь из реализуемых и уже реализованных инфраструктурных и производственных проектов.

Об этом 10 августа 2016 г в ходе совещания в Минэкономразвития РФ по вопросу доработки проекта госпрограммы социально-экономического развитие Арктической зоны РФ до 2020 г сказал министр экономического развития Архангельской области С. Вуйменков. 

На заседании обсуждались вопросы формирования опорных зон развития в Арктике и подготовка проекта ФЦП по развитие инфраструктуры Арктической зоны РФ.

В рамках совещания были презентованы концепции формирования  3 пилотных опорных зон: Архангельской, Северо-Якутской и Кольской.

В Архангельской области формирование пилотной опорной зоны будет включать в себя 12 масштабных проектов, в их числе:

- строительство железнодорожной магистрали Белкомур,

- глубоководного района морского порта Архангельск,

- разработку Павловского месторождения свинцово-цинковых руд на Новой Земле со строительством горно-обогатительного комбината,

- проект водоснабжения городов региона из подземных источников и др.

В Архангельской области ведется работа по увязке данных проектов в единый комплексный проект территориального развития Архангельской опорной зоны с описанием мультипликативных эффектов от их реализации.

Министр экономики республики Саха (Якутия) А. Стручков представил концепцию формирования и развития Северо-Якутской опорной зоны.

Идею создания Северо-Якутской опорной зоны развития Арктики в ходе форума выдвинул в ходе ПМЭФ-2016 глава региона Е. Борисов.

Роль Северо-Якутской опорной зоны Е. Борисов видит в обеспечении национальной безопасности, управлении инфраструктурой востока Северного морского пути (СМП), формировании центра научного изучения Арктики и сохранении исконного хозяйственного уклада населения.

Планируемые проекты:

- полный ввод в эксплуатацию железной дороги Беркакит - Томмот - Нижний Бестях,

- возобновление работы Тиксинского морского порта с переработкой до 300 тыс т/год грузов,

- модернизация Жатайского судостроительного завода для реновации флота судов класса река-море и запуска кратчайшего меридионального транспортного коридора с северо-запада Китая в Западную Европу через Сковородино, Якутию и СМП.

Презентацию Кольской опорной зоны провел депутат Мурманской областной Думы А. Лященко.

Основной специализацией Кольской опорной зоны станут сервисное обеспечение мореплавания по трассам СМП.

Реализации этого плана будут способствовать программа обновления атомного ледокольного флота и комплексное развитие Мурманского транспортного узла.

Также Кольская опорная зона обеспечит реализацию проектов по освоению нефтегазовых морских месторождений в российском секторе Арктики, добыче и переработке водных биологических ресурсов и различных видов стратегического минерального сырья.

Всего в стране будет создано 8 опорных зон развития в Арктике.

Опорные зоны призваны решить ряд стратегических задач, в числе которых:

- формирование условий для освоения ресурсной базы арктической зоны и российского континентального шельфа,

- совершенствование транспортной инфраструктуры, развитие Северного морского пути (СМП) в качестве национальной транспортной судоходной артерии,

- формирование благоприятных условий для предпринимательской, хозяйственной и иной деятельности.

Проект госпрограммы по социально-экономическому развитию Арктической зоны РФ будет рассмотрен в ноябре 2016 г.

Минэкономразвития РФ приступило к работе над законопроектом о создании единой нормативно-правовой базы для реализации стратегических задач развития макрорегиона арктической зоны России.

Предполагается, что закон об арктической зоне вступит в силу в марте 2017 г.

Напомним, что 8-12 августа 2016 г подкомиссия ООН рассматривает презентацию российской заявки на расширение границ континентального шельфа в Арктике.

По словам главы Минприроды РФ С. Донского, обсуждение российской заявки идет очень продуктивно.

Комментарии
Конфереция