В Хабаровске опустели заправки известной нефтяной компании

Дальневосточные автомобилисты жалуются на якобы испорченное топливо на заправках известной нефтяной компании. Изначально тревогу забили жители нашего края, затем к ним присоединились и приморцы.
Еще с конца марта по сообществам хабаровских автолюбителей в соцсетях и в WhatsApp прокатилась паническая волна. Владельцы машин утверждали, что вскоре после заправки у них происходила поломка двигателя.
Первоначально тревожные сообщения не были связаны с какой-то конкретной компанией, но постепенно негатив сконцентрировался вокруг известной нефтяной компании. Простые пользователи соцсетей негодуют, но опытные блогеры не спешат с выводами, не исключая вероятности того, что компания стала жертвой черного пиара.
Журналистам primpress.ru производитель бензина дал дипломатичный комментарий, из которого следует, что массовых жалоб на качество топлива у них нет, а единичные жалобы поступают, мол, регулярно. Тем временем сообщает, как сообщает komcity.ru, в Комсомольске-на-Амуре на АЗС конкурентов компании в начале апреля появились длинные очереди из встревоженных клиентов.
Эксперты отмечают: судя по характеру озвученных в сети жалоб, проблема заключается в некачественной присадке. В прошлом году защитники потребителей сталкивались со случаями разбавленного топлива. Но тогда машины просто отказывались заводиться. Сейчас водители сообщают о том, что у них летят форсунки.
Проблема может заключаться в некачественной присадке, которая предназначена для повышения октанового числа топлива. Следует заметить, что у некоторых водителей существует предубеждение по отношению к любым присадкам, увеличивающим октановое число. И они из принципа заливают только АИ92.
Между тем, исследовать топливо от хабаровских нефтяников, как того требуют пострадавшие автомобилисты, в Дальстандарте и рады бы, но, как оказалось, в городе нет независимой аккредитованной лаборатории.
- В настоящий момент у нас отсутствует аккредитованная лаборатория для проведения надзорных мероприятий. Такие есть у самих компаний - «Востокнефтепродукта» и у НК «Альянса». Но там провести исследование мы не можем, это компании–конкуренты, - рассказала зам. начальника Дальневосточного межрегионального территориального управления федерального агентства по техническому регулированию и метрологии Ирина Никольских. – Никакой суд не примет такие результаты, их просто признают недействительными. Поэтому мы направили письмо в лабораторию во Владивостоке с просьбой помочь провести внеплановый надзор предприятий. Если там дадут согласие, то это случится не раньше июля.
Есть подобные лаборатории в Чите, Иркутске, но туда отправить пробы бензина не получится, так как топливо считается опасным грузом и его нельзя провозить самолетом, объяснили в ведомстве.
- Если нам удастся договориться с приморской лабораторией, то ее представители сами приедут к нам в край, отберут пробы и отвезут к себе для исследования, - добавила Ирина Никольских.
Еще одна загвоздка в том, что с января этого года надзорные органы не могут проводить подобные мероприятия без согласования с прокуратурой.
- Основанием для такой проверки является причинение вреда жизни и здоровью потребителей. А автомобили - это имущество, тут нет прямого причинения вреда здоровью. Поэтому такую проверку нам могут не согласовать. И такие ситуации у нас уже были, - добавила руководитель ДМТУ.
Если договориться с Владивостоком не удастся, то контролирующим органам придется проводить исследования в лабораториях местных нефтяников. Но будут ли такие данные достоверными?
В свою очередь, на днях в Хабаровск приехал вице-президент той самой нефтяной компании по развитию розничного бизнеса и внутреннего рынка Аврил Конрой. Ему предстоит разобраться, действительно ли есть какие-то претензии к топливу или же против розничного бизнеса компании на Дальнем Востоке организована «заказная кампания».
Куда обращаться, если топливо некачественное?
Государственный контроль за соблюдением требований к автомобильному бензину (а также к дизельному топливу, судовому топливу и мазуту) осуществляет Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии.
Ссылаться в обращении можно на технический регламент Таможенного союза 013/2011 «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту», который действует в нашей стране с 31 декабря 2012 года. Этот документ устанавливает требования к топливу в целях обеспечения защиты жизни и здоровья человека, имущества, охраны окружающей среды, предупреждения действий, вводящих в заблуждение потребителей относительно его назначения, безопасности и энергетической эффективности.
Безопасность топлива обеспечивается соблюдением требований, установленных данным Техническим регламентом. На основании статьи 4 ТР ТС 013/2011 каждая партия топлива, выпускаемого в обращение, должна сопровождаться документом о качестве (паспортом), который продавец обязан предъявить по требованию потребителя.
ДМТУ Росстандарта
Хабаровск, ул. Карла Маркса, д. 65
Email: dmtu@mail.redcom.ru
Тел. 75-20-00
Алексей Филимонов, Виктория Андреева

Источник
Комментарии
Конфереция