Член Общественной палаты и заместитель председателя комиссии по
безопасности и взаимодействию с ОНК Александр Холодов поддержал создание
инфраструктуры для электромобилей в Карелии.
В беседе с агентством RuNews24.ru
22 мая эксперт отметил, что жители Карелии могут самостоятельно заряжать
электромобили на своем личном участке, кроме того, сейчас много гибридных
автомобилей, которые ездят и на бензине, и на электричестве. Он указал на то,
что даже в чисто электрических автомобилях зачастую «имеется двигатель, который
работает как зарядка».
Также специалист не увидел
проблемы в эксплуатации электромобилей в республике. По его мнению, федеральная
поддержка может оказать благотворное влияние на облагораживание придорожной
инфраструктуры и на развитие экономики республики.
«В Карелии абсолютно вовремя
взялись за освоение перспективной программы. В любом случае это инвестиции в
регион», — заключил Холодов.
Ранее замминистра промышленности
и торговли Станислав Трофимец заявил о намерениях правительства Карелии
развивать в республике инфраструктуру для обслуживания электромобилей.
Федеральный бюджет поддержит развитие электрозарядной сети посредством
предоставления субсидий инвесторам.
На сооружение одной
электрозарядной станции (ЭЗС) инвестору возместят до 2,7 млн рублей. В
настоящее время ЭЗС в республике мало. В первую очередь ЭЗС планируется
устанавливать в местах наибольшего туристического потока.
20 мая стало известно, что
Минтранс РФ считает необходимым ввести в ПДД запрет для водителей
электромобилей оставлять их на парковочных местах у зарядных станций без цели
зарядки, сообщает НСН.
5 мая пресс-служба Минэнерго
сообщила, что российский рынок электромобилей будет расти в среднем на 38% в
год, сообщает 360.ru. В 2022 году количество быстрых ЭЗС в стране увеличилось
на 203%, медленных — на 12%. Предполагается, что только с помощью инструментов
господдержки к 2030 году в России создадут около 15 тыс. станций ЭЗС.
В апреле аналитическое агентство
«Автостат» сообщило, что в марте 2024 года в России продали 1027 подержанных электромобилей,
что на 21% больше, чем в марте прошлого года. В последний раз рынок подержанных
электрокаров достигал таких объемов в июле–сентябре 2023 года. Наибольшей
популярностью пользовался Nissan, доля которого составила 32%, пишет RT.