27.10.2016 15:25
Комментарии: 0
Просмотры: 895
Если водитель впервые попадется за это нарушение, ему грозит штраф от 500 до 800 рублей. За повторное нарушение наказание заметно возрастет: штраф 5 тысяч рублей или лишение прав на 1 - 3 месяца.
Также проектом предусмотрено наказание для тех, кто проводит техосмотр, а также заливает данные о нем в единую информационную систему. Выдача диагностической карты, допускающей автомобиль к движению, если ТО не проводился или при выявленных неполадках, грозит тому, кто ее выдал, штрафом от 10 до 30 тысяч рублей.
Такой же штраф заплатит тот, кто внес в базу данных сведения о якобы пройденном техосмотре.
За нарушение требований к материальной базе того, кто проводит техосмотр, а также за превышение ценовых параметров, установленных законом, юрлицам придется заплатить штраф от 100 тысяч до 300 тысяч рублей.
На самом деле, поправки в Кодекс об административных правонарушениях - лишь малая часть законопроекта, который внес в Госдуму сенатор Виктор Озеров.
Основная часть этого проекта касается полной реформы техосмотра. Он включает в себя много новаций. Например, передачу функций аккредитации операторов техосмотра от Российского союза автостраховщиков органу исполнительной власти, уполномоченному правительством РФ. А также создание Российского союза организаций по контролю и диагностике технического состояния транспортных средств, который и должен будет контролировать операторов техосмотра. Кроме того, проект предполагает установление средних цен и пределов цен на эту услугу.
Проект во многом спорный. Тем более что в ГИБДД считают, что он не выполняет поставленного поручения президента - а именно государственного контроля за проведением техосмотра.
Что же касается штрафов за отсутствие диагностической карты, то здесь тоже не все так просто. В первую очередь каким образом контролировать ее наличие? Обязать всех водителей возить ее с собой? Для этого необходимо внести поправки в Правила дорожного движения. В пункт о том, какие документы с собой должен иметь водитель. Напомним, что наличие талона техосмотра из этого перечня исчезло после начавшейся глубокой реформы техосмотра. Реформа была затеяна для борьбы с коррупцией в этой сфере. А также для облегчения жизни водителя.
Кроме того, сейчас все идет к тому, что водителю не потребуется возить с собой и полис ОСАГО. А вскоре, возможно, и документы на машины не потребуются. Все существует в электронном виде. И инспектор, у которого есть возможность войти в электронную базу данных, всегда сможет убедиться в наличии полиса ОСАГО, прав, принадлежности автомобиля. Даже диагностической карты, которую по сегодняшнему законодательству он не имеет права проверять.
В ГИБДД категорически против расширения перечня обязательных документов для водителя. Тогда каким образом выявлять на дороге водителя, не прошедшего техосмотр?
Еще не столь давно звучали предложения проверять наличие полиса ОСАГО с помощью этих камер. Но, как рассказали корреспонденту "РГ" в Госавтоинспекции, реализовать это крайне тяжело. В данном случае речь идет о так называемых отложенных правонарушениях.
Когда машина пересекла сплошную полосу или превысила скорость - автоматика просто фиксирует нарушение и привязывает его к данным собственника автомобиля. В ситуации с ОСАГО и техосмотром автоматика должна проанализировать весь массив данных на машину. Кроме того, данные о прохождении техосмотра вносятся в течение суток. Они могут быть внесены и с задержкой. И всем автовладельцам, исполнившим свою обязанность, но не попавшим в базу данных, будут выноситься штрафы.
Комментарии