Необходимо ввести обязательную маркировку топлива с содержанием этанола
в РФ, чтобы избежать спекуляций, а власти должны информировать население о
возможных последствиях использования такого топлива, заявил РИА Новости
заместитель председателя комитета Госдумы по энергетике Юрий Станкевич.
В РФ разрабатываются регуляторные
изменения, которые позволят применять этиловый спирт при производстве бензина и
увеличат его допустимую долю до 10% с 1%, сообщал ранее замминистра финансов
Алексей Сазанов. Также Госдума поддержала во втором чтении поправку в Налоговый
кодекс, которая обнуляет акциз на денатурированный этиловый спирт для производства
высокооктанового бензина.
"Уверен, что маркировка
топлива с добавлением этанола необходима. Равно как и публичные разъяснения со
стороны Минэнерго, Минпромторга, Росстандарта о последствиях принятого решения.
Открытая позиция ведомств позволит избежать спекуляций и успокоит общественное
мнение", - сказал собеседник агентства.
Кроме того, Станкевич допускает,
что увеличение разрешенной доли этилового спирта до 10% может быть только
временной мерой.
Он отметил, что не все нефтяные
компании согласны с новой мерой на топливном рынке. "С одной стороны,
европейский опыт многолетнего применения этанола отчасти развеял сомнения в его
пагубном влиянии на долговечность использования и сохранение заводских
характеристик автомобилей с двигателями внутреннего сгорания. С другой стороны,
наличие маркировки такого топлива (Е10) позволяло владельцам автотранспорта в
ЕС осознанно принимать решение о целесообразности заправки", - объяснил
Станкевич.
По его словам, использование
этанола улучшает экологические характеристики топлива за счет сокращения объема
вредных выбросов. Данный фактор может дополнительно стимулировать
производителей и потребителей.
Однако в российских реалиях,
считает депутат, важно учитывать средний возраст автомобилей - сейчас он растет
и может достигать 15 лет. "Возрастные" автомобили потенциально в
группе риска. Добавление этанола повышает требования к двигателям и их комплектующим.
Поэтому нужно информировать потребителей топлива о составе бензина.
Ранее газета
"Коммерсант" сообщала, что вице-премьер РФ Александр Новак направил
обращение премьер-министру Михаилу Мишустину, в котором, в частности,
предлагается на полгода разрешить использование монометиланилина (ММА) -
октаноповышающей присадки - при производстве бензина.
Для реализации этой меры
предлагается поручить Минэнерго временно допустить выпуск в обращение бензина
класса 5 с объемной долей ароматических углеводородов не более 42%, объемной
долей ММА не более 1% и объемной долей этанола не более 10%.
Позднее сам Новак подтвердил
журналистам, что правительство для вовлечения в производство бензина
нефтепродуктов, идущих на экспорт, изучает вариант разрешить использовать
присадки.