Конфереция

В Госдуме назвали меру, способную стабилизировать цены на топливо

Экспорт топлива из России вряд ли возможно запретить на длительный срок, поскольку из-за этого начнут терпеть убытки нефтеперерабатывающие заводы (НПЗ), стабилизировать рынок способна корректировка налогового маневра, такое мнение выразил глава комитета Госдумы по энергетике Павел Завальный.


Российский кабмин с 21 сентября запретил поставки бензина и дизтоплива за рубеж "для стабилизации внутреннего рынка".


По словам парламентария, ограничение экспорта может продлиться "максимум на месяц…", иначе на рынке возникнет топливный дефицит из-за остановки НПЗ, столкнувшихся с убытками.


В течение двух-трех недель кабмину, как полагает Завальный, нужно разработать новые меры для стабилизации топливного рынка. По его мнению, требуется "подкорректировать налоговый маневр и с точки зрения налоговых пошлин, и с точки зрения демпфера, механизма компенсации".


Депутат предложил пересмотреть в сторону повышения и таможенные пошлины, и параметры демпфера, чтобы "сбалансировать" внешний и внутренний рынок.


Как напомнил Завальный, если в прошлом году объем выплат по демпферу составлял 2,2 триллиона рублей, то в текущем заложено на триллион меньше.


Кроме того, глава думского комитета отметил, что предложение Федеральной антимонопольной службы (ФАС) нарастить обязательный объем продаж нефтепродуктов на бирже также поспособствует большему предложению и снижению цен на топливо. "Надо найти золотую середину, чтобы за счет экспорта субсидировать внутренний рынок, но при этом сохранить рыночное ценообразование", – заключил парламентарий.

Комментарии