Василий Федорцев
Производители автомобилей в Германии потребовали полностью запретить
продажу бензина и дизельного топлива через двадцать лет. "Ради защиты
климата с 2045 года ископаемые виды топлива больше не должны продаваться на
немецких заправках", - говорится в заявлении немецкого Союза автомобильной
промышленности, который объединяет почти все отраслевые компании страны. Однако
отказываться при этом от двигателей внутреннего сгорания немецкие
автопромышленники не собираются, даже наоборот - запрет бензина и дизеля должен
дать шанс на выживание автомобилям с ДВС.
В своем заявлении они указывают
на то, что даже при самых оптимистичных сценариях электрокары в Германии еще
долго будут оставаться автомобильным меньшинством, и по немецким дорогам
продолжат ездить десятки миллионов легковых и грузовых машин с ДВС. Так как эти
машины надо чем-то заправлять, то для скорейшего достижения поставленных
правительством целей по снижению выбросов СО2, надо как можно скорее заменить
бензин и дизель синтетическим электротопливом. И представители немецкой
автопромышленности предлагают нарастить долю этого топлива на рынке страны к
2035 году до 60 процентов, а к 2045 году - до всех ста.
ЕС принял директиву, запрещающую продажу новых автомобилей с ДВС с 2035
года
Основным сырьем для получения
электротоплива служат улавливаемый из атмосферы диоксид углерода, то есть тот
самый СO2, а также получаемый из воды водород. Энергией производство обеспечивают
солнечные или ветряные электростанции, и весь процесс в итоге получается
климатически нейтральным: при сжигании электротоплива в двигателе автомобиля в
атмосферу выбрасывается столько же углерода, сколько его было уловлено при
производстве. По мнению автопроизводителей, которые сейчас проигрывают
конкуренцию новым электромобильным компаниям, комбинация ДВС плюс
электротопливо с точки зрения спасения климата ничем не хуже электрокаров.
Правда, электротопливо сейчас очень дорого и потому практически не используется.
Но немецкие автопромышленники уверены, что власти Германии и ЕС способны решить
проблему. В прошлом году ЕС принял директиву, запрещающую продажу новых
автомобилей с ДВС с 2035 года. Автомобильному лобби в последний момент удалось
внести в документ поправки, которые оставили на будущее лазейку для машин,
использующих электротопливо. Теперь автопромышленники начинают потихоньку эту
лазейку расширять.