Конфереция

В ГД заявили, что законопроект по корректировке демпфера необходим не позже ноября

Внести законопроект по корректировке топливного демпфера в Госдуму необходимо не позднее ноября, поскольку он касается бюджета на 2023 год. Такое мнение высказал журналистам глава комитета по энергетике Госдумы Павел Завальный в кулуарах РЭН.

"Надо бы в течение октября, не позже ноября, во все законопроекты, которые касаются бюджета на этот год, вносить необходимые изменения", - сказал он.

При этом Завальный выразил уверенность, что проблема компенсации выпадающих доходов бюджета из-за корректировки демпфера будет решена.

"Уверен, что решение будет принято так, чтобы сбалансировать рынок нефти и нефтепродуктов как в розничном, так и оптовом топливе, чтобы по итогам года цены не превышали уровень инфляции", - добавил он.

Замглавы Минфина РФ Алексей Сазанов сообщал, что министерство готово обсуждать изменение индикативных цен в рамках демпферного механизма, если Минэнерго представит подобные предложения.

О корректировке демпфера


По расчетам ТАСС, средняя цена реализации бензина Аи-92 на бирже в сентябре 2023 года составила 64,08 тыс. рублей за тонну, а дизельного топлива - 68,616 тыс. рублей за тонну. При этом, согласно Налоговому кодексу, предельная средняя цена по демпферу для бензина Аи-92 в 2023 году составляет 64,62 тыс. рублей за тонну, дизеля - 62,59 тыс. рублей за тонну. В случае превышения определенного Налоговым кодексом уровня цен демпферные выплаты за налоговый период должны обнуляться.

В августе 2023 года, по данным Минфина, российский бюджет нарастил выплаты нефтяным компаниям по демпферу на 68,3% по сравнению с июлем - до 185,9 млрд рублей. При этом с 1 сентября заработала корректировка механизма, которая по сути сократила выплаты по топливному демпферу на 50%.

Российские власти решили внести поправки в Налоговый кодекс и вернуть с 1 октября топливный демпфер. Изменение коэффициента по демпферу с 0,5 до 1,0 позволит увеличить размер компенсации нефтеперерабатывающим заводам выпадающих доходов при продаже моторного топлива на внутреннем рынке. До этого нефтяники получали демпфер, если поставляли топливо на российский рынок по цене не выше определенного уровня - так называемой точки отсечения. В течение всего сентября топливо на бирже торговалось существенно выше этой планки.

Комментарии