Гибрид — это автомобиль, в котором кроме двигателя внутреннего сгорания
используется еще и электродвигатель. Впервые такую машину разработал Фердинанд
Порше в 1900–1901 годах. Армейские машины фирмы Porshe времен Первой мировой
уже были оснащены гибридной силовой установкой. Как правило, гибриды динамичнее
и экономичнее аналогичных по габаритам бензиновых или дизельных автомобилей.
Однако они больше стоят и дороже в эксплуатации.
В городской черте, где движение
часто бывает замедлено заторами и требует меньших скоростей, можно использовать
только электродвигатель, что позволяет экономить на топливе. Двигателем
внутреннего сгорания в таких машинах стоит пользоваться, когда требуется вся
мощность автомобиля. В современных реалиях гибридные силовые установки
используются не только в персональных автомобилях, но и в грузовиках, автобусах
и спортивных гоночных машинах.
В чем отличие гибридного автомобиля от обычного
В гибридах двигателю внутреннего
сгорания ездить помогает электродвигатель. Кроме того, существуют схемы, в
которых колеса вращает электромотор, а двигатель внутреннего сгорания питает
его как генератор. Такие машины называют автомобилями с гибридной силовой
установкой.
Виды гибридных автомобилей
Последовательные — в такой машине электромотор вращает колеса, а
двигатель внутреннего сгорания используется как генератор для подзарядки
батарей. С колесами он никак не связан.
Параллельные — в данной схеме электромотор не участвует во вращении
колес. Он соединен с трансмиссией и помогает двигателю внутреннего сгорания
дополнительной мощностью в наиболее тяжелых ситуациях.
Последовательно-параллельные — в
таких машинах электромотор и двигатель внутреннего сгорания могут работать как
вместе, так и по отдельности. Автомобиль может двигаться на чистом
электричестве, но большие расстояния преодолевает на бензине.
Подзаряжаемые — в этой схеме все
работает как и в последовательно-параллельных гибридах, однако есть возможность
заряжать батарею от розетки или зарядной станции.
Плюсы и минусы гибридных автомобилей
Плюсы
Основное преимущество гибридного
автомобиля — это экономия топлива. Обычно такие машины потребляют примерно на
25% меньше горючего.
Второй плюс гибрида — это более
низкий уровень токсичности. Когда двигатель внутреннего сгорания не работает,
то вредных выбросов в окружающую среду не происходит.
Благодаря перераспределению
мощности гибридный автомобиль быстрее разгоняется и может набирать более
высокую скорость.
Еще одним достоинством таких
машин является то, что когда автомобиль стоит на месте, внутри отсутствует
какой-либо шум.
Каждое из четырех колес
гибридного автомобиля может иметь свой электродвигатель и поворотный механизм.
Это позволяет улучшить проходимость транспортного средства на бездорожье.
Минусы
Один из главных минусов гибридов
— дорогое обслуживание и ремонт. Причина заключается в более сложной
конструкции самих автомобилей.
Второй недостаток гибридов — это
высокая стоимость. Как правило, гибриды стоят дороже аналогичных по размерам
машинам с бензиновым или дизельным двигателем без электромотора.
Третий минус — это малое
количество специалистов в России, умеющих работать с такими транспортными
средствами.
Еще одним недостатком является
необходимость замены аккумулятора даже при идеальных условиях эксплуатации.
Телеведущий программы «Минтранс» на РенТВ Вячеслав Субботин:
«Топливо дорогое, и гибриды в
ходу по всему миру. В США много этих машин такси — это очень выгодно. На
сегодняшний день такие автомобили — оптимальный вариант с точки зрения
эксплуатационных затрат. Конечно, нужны расходы на обслуживание и на частую
замену литий-ионных батарей, но они несоизмеримы с экономией на топливе».
Стоит ли покупать гибридный автомобиль в России
В первую очередь гибриды выгодны
для людей, которые много ездят. Если человек пользуется машиной редко, то
обычный автомобиль будет предпочтительнее. Причина в том, что гибриды не любят
долгих простоев, так как батарея разряжается.
При покупке подержанного
гибридного автомобиля в первую очередь необходимо проверить остаточную емкость
аккумулятора в специализированном сервисном центре.
Телеведущий программы «Минтранс» на РенТВ Вячеслав Субботин:
«Покупать нужно, их сейчас
раскупают с удовольствием от Дальнего Востока до Урала, чуть меньше в
европейской части, но с оговорками. В основном подходят гибриды с огромной
батареей, мощным электромотором, когда расход топлива получается 4–4,5 л на 100
км при обычной городской эксплуатации».
Василий Кузнецов; группа «Прямая
речь»