В Челябинской области распродаются независимые АЗС

В Челябинской области - бум продаж автозаправочных станций. Одновременно на одном из сайтов опубликованы объявления о продаже полутора десятка небольших сетей, отдельных АЗС и нефтебаз стоимостью от 2,5 до 95 млн рублей. Особенно много заявок в Магнитогорске, сообщает 74.ru. «Мы устали и решили уйти из этого беспокойного бизнеса. За 96 млн предлагаем 11 АЗС с мини-маркетами и тягачами MAN», заявил изданию представитель сети станций «Регион», расположенных вблизи Магнитогорска и в Башкирии. Представитель владельца одной из действующих АЗС в Ленинском районе Магнитогорска пояснил, что к продаже бизнеса его подтолкнули нефтяные гиганты. Сеть продается за 25 миллионов рублей. «Сети задушили. В 1992 году, когда начинали бизнес, в городе из федералов был только «ЛУКОЙЛ», и только стартовало развитие независимых АЗС. Сейчас – и «Газпром», и «Башнефть», да не по одной станции», сказал он. По его словам, за последние три года выручка компании сократилась на 60-70%. «В этом году очень сильно упала рентабельность – топливо оптом зачастую стоит даже дороже, чем в розницу», сообщил руководитель розничного направления группы компаний «Жемчужина-С» Виталис Григс. Недавно компания продала свою сеть заправок «Башнефти». Некоторые АЗС, по его словам, не выдерживают конкуренции с вертикально интегрированными нефтяными холдингами (ВИНК), начинают завозить топливо худшего качества, и от них клиенты постепенно уходят на фирменные АЗС. Другие разоряются по вине ВИНКов: те до последнего не повышают цену, согласовывая её с ФАС. Соответственно, маржа у малых компаний становится меньше. Некоторые, купив этот бизнес в надежде на лёгкие деньги, не смогли разобраться в специфике и справиться с большой конкуренцией, отмечает Григс. Вероятность, что малые заправки купят нефтяные гиганты, очень низка, считает он. «Башнефть» занималась скупкой АЗС, чтобы увеличить свои активы перед продажей «Роснефти» Мы успели поймать эту волну месяца за два до сделки», заявил Григс. «Газпром» при выходе на рынок УрФО очень активно всё скупал, но сейчас в компании период затишья. «Татнефть» увеличивает активы, но предпочитает строить АЗС сама и покупает в основном землю. «ЛУКОЙЛ» берёт только очень достойные заправки, а не сети. А продавать лучше сеть целиком», добавляет он. По его словам, при продаже одна из его заправок «зависла» и стала неконкурентоспособной. Укрупнение на рынке АЗС – конечного пункта на пути топлива к потребителю – продолжается уже несколько лет, отмечает ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент» Дмитрий Баранов. «На рынке правят бал именно федеральные сети АЗС, принадлежащие крупным ВИНКам», говорит он. Независимые операторы с трудом выдерживают конкуренцию. Число их в стране сокращается, а освободившиеся места занимают более крупные сети. За последние годы появились и крупные региональные игроки, добавляет Баранов.
Комментарии
Конфереция