Участники общественного мониторинга качества топлива обнародовали результаты проверки

Итоги мониторинга качества автомобильного топлива в Санкт-Петербурге озвучили участники акции на пресс-конференции на площадке ИА «Интерфакс Северо-Запад» 10 мая. В мероприятии приняли участие руководитель Федерации автовладельцев России Сергей Канаев, президент НП «Нефтяной клуб Санкт-Петербурга» Олег Ашихмин, руководитель Северо-Западного межрегионального территориального управления Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт) Андрей Челышев, первый заместитель генерального директора ООО "ПТК" Леонид Чурилов.

ФАР в Интерфаксе

Одной из целей мониторинга была отработка положений Методических рекомендаций по организации и проведению общественного контроля, партнерства и взаимного сотрудничества в сфере топливного рынка.


В рамках мониторинга Федерация автовладельцев России и НП «Нефтяной клуб Санкт-Петербурга» провели отбор и испытания топлива, реализуемого на АЗС Санкт-Петербурга. Мониторинг охватил 20 автозаправочных станций: 14 сетевых и 6 несетевых участников розничного рынка топлива. На автозаправочных станциях проводился отбор дизельного топлива и бензина АИ-92. Всего было отобрано 40 проб нефтепродуктов.


В проверке топлива принимали участие две мобильных и одна стационарная аккредитованная лаборатория. Все пробы были закодированы, и никто из участников мониторинга не имел возможности повлиять на ход испытаний. По итогам экспресс-анализа и последующего испытания качества в аккредитованной лаборатории в 9-ти пробах (АИ 92 – 2 пробы, ДТ – 7 проб) найдены признаки нарушений Технического регламента Таможенного союза. Нарушения выявлены в топливе, реализуемом на 5-ти несетевых АЗС и на 2-х сетевых:

 

2 пробы на 2-х сетевых АЗС:

- Фаэтон (2 АЗС, ДТ)

 

7 проб на 5 несетевых АЗС:

- Русел Гарант (1 АЗС, ДТ)

- Инна (1 АЗС, ДТ и 92)

- Евро (1 АЗС, ДТ)

- Марс Прогресс (1 АЗС, ДТ и 92)

- Спецтранс (1 АЗС, ДТ)

 

«В одной из проб содержание серы превышало норму в 90 раз, а ведь вопрос качества топлива – это не только права потребителя, экология, но и вопрос конкуренции. Как конкурировать с теми, кто занимается недобросовестным бизнесом, не платит налоги, обманывает потребителя? Отработав Методику общественного контроля, мы нашли способ качественно изменить ситуацию: предоставить всем добропорядочным участникам рынка возможность честной конкуренции и реализации риск-ориентированного подхода», – отметил руководитель Федерации автовладельцев России Сергей Канаев.

 

«В разработке Методики принимали участие в качестве консультантов топливно-нефтяные компании. Многие общественные организации, проводящие свои проверки, рискуют получить ошибочные результаты по незнанию технических регламентов пробоотбора. Методические рекомендации четко регламентируют действия общественных контролеров», – сообщил президент НК «Нефтяной клуб Санкт-Петербурга» Олег Ашихмин.

 

«ПТК, как крупный игрок топливной сферы, заинтересована в том, чтобы на рынке нефтепродуктов не было недобросовестных операторов. Контроль качества топлива требует строгого соблюдения стандартов отбора проб и использования сертифицированного оборудования для проверки. Поэтому наша компания поддержала проведение мониторинга, предоставив услуги стационарной аккредитованной лаборатории, находящейся на территории нефтебазы «Ручьи», которая считается одной из лучших на Северо-Западе России» - рассказал первый заместитель генерального директора ООО «ПТК» Леонид Чурилов.

 

В соответствии с Методикой руководство АЗС, на которых зафиксировали некачественное топливо, было уведомлено о результатах мониторинга. По всем выявленным нарушениям направлены материалы в Северо-Западное межрегиональное территориальное управление Росстандарта (СЗМТУ).


Управление принимало участие в тестировании Методических рекомендаций в качестве наблюдателя. По словам руководителя СЗМТУ Андрея Челышева, полученным материалам будет дана правовая оценка согласно действующему законодательству. Результаты будут рассматриваться Росстандартом как один из аргументов для введения практики внезапных проверок, в том числе с применением контрольных закупок, и внесения поправок в законодательные акты, регламентирующие контрольно-надзорную деятельность государственных органов.


В Росстандарте ход мониторинга и апробации Методических рекомендаций курировал координирующий надзорную деятельность заместитель Руководителя ведомства Алексей Кулешов.  «Проведенный в Санкт-Петербурге мониторинг качества топлива, реализуемого на розничном рынке, позволит получить более полное понимание алгоритма нашего взаимодействия с общественными организациями. Подобные мероприятия мы планируем в течение текущего года провести в других регионах страны. Мы ценим активную позицию и работу общественных организаций и добросовестных участников топливного рынка. По итогам этой работы в Методические рекомендации будут внесены необходимые поправки для дальнейшего эффективного применения на территории Российской Федерации», – отметил после ознакомления с результатами мониторинга Алексей Кулешов. 

 

Справочно. Документ «Методические рекомендации по организации и проведению общественного контроля, партнерства и взаимного сотрудничества в сфере топливного рынка» разработан и утвержден Росстандартом в ноябре 2017 г. и носит рекомендательный характер. С его текстом в текущей редакции можно ознакомиться на сайте Росстандарта.

Комментарии
Конфереция