Цена бензина последует за инфляцией

Петербуржцам не стоит ожидать резкого удорожания стоимости бензина. Повышение цен на оптовом рынке в большей мере связано с сезонным фактором и спекулятивными операциями, чем с дефицитом топлива в городе. С первой декады марта стоимость топлива всех марок на оптовом рынке демонстрирует неуклонный рост. Данный факт настолько насторожил многих аналитиков, что некоторые из них наперебой начали предрекать повышение цен на АЗС. Масла в огонь добавило обращение руководства Российского топливного союза (РТС) в адрес президента РФ Владимира Путина. В своем письме представители общественной организации сообщали о трудном финансовом положении частных топливных операторов из-за резкого снижения рентабельности торговли. В РТС посчитали, что цены на различные марки бензина с середины марта выросли от 11 до 13%. Согласно данным, опубликованным на сайте Петербургской товарной сырьевой биржи, бензин действительно подорожал меньше чем за месяц. Это касается как биржевого, так и внебиржевого оборота – последний дешевле первого. Однако стоимость топлива (того же АИ-92) выросла примерно на 5%. Представители биржи и компаний, владеющих АЗС, отказываются комментировать ценовые колебания как оптовых, так и розничных поставок. Стороны опасаются санкций антимонопольного ведомства, которое внимательно отслеживает все, что касается попыток повлиять на цены любым способом. В неофициальных беседах многие из опрошенных «ПД» экспертов рекомендовали игнорировать биржевые спекуляции, так как последние лишь «условно-косвенным» образом могут оказывать влияние на цены на АЗС. «В целом это игры частных трейдеров, закупающих топливо по меньшей цене и спустя некоторое время желающих роста биржевых котировок с единственной целью: продать свой товар дороже», – сообщил на условиях анонимности один из экспертов рынка. В Петербурге автомобильное топливо петербуржцам продают 11 компаний. Пять входят в структуру крупных российских вертикально интегрированных нефтяных компаний – «Сургутнефтегаз», «Лукойл», «Роснефть», «Газпромнефть», «Татнефть». По сути, это означает независимость от биржевых котировок. Еще три иностранные компании – «Несте», «Шелл», «Статойл» закупают топливо у крупных российских компаний. И последняя группа – независимые операторы ПТК, «Фаэтон», «Линос». Никто из опрошенных «ПД» компаний не жаловался на дефицит. Более того, подавляющая часть имеют запасы бензина. В антимонопольной службе Петербурга не отмечают ничего экстраординарного. «Петербургское УФАС регулярно производит мониторинг розничных цен на автомобильное топливо. Как показывает многолетняя практика, небольшое повышение цен происходит в связи с увеличением спроса в период весенних полевых работ и увеличения на дорогах количества автомобилистов. После чего цены стабилизируются. И в среднем за год их совокупный рост не превышает уровня инфляции», – сообщил «ПД» заместитель руководителя СПб УФАС Вячеслав Тукаев. Спокойно себя чувствуют и транспортные компании. Как сообщили нашему изданию в «Пассажиравтотрансе», перевозчик заключил договор на поставку топлива в 2016 году сразу на 5 лет. Таким образом, предприятие снижает риски, связанные с экономической ситуацией. Кроме того, осуществляется перевод автотранспорта на альтернативное топливо. Сейчас в Петербурге используют газ в качестве топлива 102 автобуса, а в будущем их число может только возрасти. Остается добавить, что в Петербурге на сегодняшний день стоимость литра бензина марки АИ-92 колеблется от 34,5 до 36,58 рубля, АИ-95 – от 36,9 до 38,85 рубля, АИ-98 – от 42,3 до 47,7 рубля. Дизельного топлива – от 34,49 до 38,35 рубля.
Комментарии
Конфереция