Транспортный налог могут отменить с 2016 года

Депутаты Госдумы от «Справедливой России» подготовили законопроект об отмене транспортного налога с 1 января 2016 года. Он признает утратившей силу главу 28 Налогового кодекса, регламентирующую положение о транспортном налоге, а также вносит соответствующие изменения в Бюджетный кодекс. Сейчас транспортный налог исчисляется в зависимости от лошадиных сил автомобиля по принципу «чем мощнее, тем дороже». С 2015 года его минимальная базовая ставка – 2,5 рублей за 1 л.с. Но базовые ставки – лишь основа для регионов, которые на их основании имеют право устанавливать свой размер налога. Он должен отличаться от базового не более чем в 10 раз. Для автомобилей дороже 3 миллионов рублей предусмотрен повышающий коэффициент. Самый высокий налог в Москве и других крупных городах, самый низкий в некоторых южных республиках. Собранные деньги идут на строительство и ремонт дорог. Депутаты Госдумы и многие эксперты автомобильной отрасли, а также чиновники профильных ведомств уже давно поднимают тему отмены транспортного налога. Причина – низкая собираемость. По данным авторов законопроекта, она не превышает 50% в субъектах РФ. Федерация автовладельцев России (ФАР), являющаяся активнейшим сторонником отмены транспортного налога, буквально за месяц собрала более 100 тысяч подписей в поддержку данного решения. Была также идея заменить транспортный налог экологическим, чтобы привязать его к классу двигателя. Чем он выше (читай экологичнее), тем налог ниже. В любом случае, о полном упразднении налога речи не идет – его лишь собираются реформировать, включив в акциз на топливо, как это уже делается во многих странах. Авторы идеи утверждают, что такой принцип более справедлив. Сейчас владелец дорогой машины, которая в основном простаивает в гараже, платит больше, чем хозяин старенькой «шестерки», колесящей по дорогам в режиме нон-стоп. Хотя последний портит дороги и экологию гораздо сильнее. Еще одна распространенная ситуация – гражданин, купивший новый джип с дизельным двигателем платит меньше, чем тот, кто приобрел 20-летний Mercedes. Ведь «лошадей» у последнего гораздо больше. Конечно, такое решение улучшит собираемость налога: никто не сможет избежать его оплаты. Бензин-то необходим постоянно, а налог будут взимать автоматически на каждой заправке. «Я принципиально согласен с этим подходом и давно отстаиваю его целесообразность», - рассказал агентству «ПРАЙМ» председатель союза автомобилистов России Виктор Похмелкин. По его словам, такое исчисление налога справедливо – кто больше ездит, тот больше и платит. «И собираемость в этом случае будет 100-процентная, и регулировать его величину вы сможете самостоятельно. А если многие решат лишний раз оставить машину дома, то и пробок на улице будет меньше. Кстати, эта схема косвенно учитывает и пресловутые «лошади», по которым рассчитывают налог сейчас. Ведь более мощная машина и бензина потребляет меньше», - считает эксперт. По его словам, проблема лишь с транспортными предприятиями, которым новый способ может оказаться невыгодным. Но для них может быть разработана отдельная схема. В конечном итоге собираемость окажется выше нынешней, и больше денег придет в местные бюджеты. Другое дело, что эта инициатива много раз наталкивалась на сопротивление правительства, прежде всего, Минфина, опасающегося выпадения доходов бюджета. Поэтому ее принятие откладывалось. Посмотрим, что будет сейчас – может быть, исполнительная власть решит изменить свое мнение, резюмирует Похмелкин.
Комментарии
Конфереция