"Транснефть" объясняет ремонтом на трубопроводе снижение поставок на Афипский НПЗ

Краснодарское районное управление магистральных нефтепроводов (КРУМН) АО "Черномортранснефть" (входит в "Транснефть") в июне выполнило плановые работы по устранению дефектов на магистральном нефтепроводе (МН) Крымск-Краснодар, говорится в сообщении общества. "В период плановой остановки магистрального нефтепровода были устранены четыре дефекта путем замены поврежденного участка линейной части. Наличие дефектов ограничивало эксплуатацию МН и подачу нефти на Афипский нефтеперекачивающий завод. Мероприятия проводились в два этапа и заняли в общей сложности 48 часов", - уточняет "Черномортранснефть". Также в течение мая 2017 года специалистами КРУМН выполнен комплекс работ по гидроиспытанию на прочность и герметичность участков МН Тихорецк-Новороссийск 1. После гидроиспытаний было выполнено вытеснение воды из трубопровода и диагностика участков. В настоящее время проводятся мероприятия по устранению дефектов, обнаруженных по результатам диагностики, добавляет общество. Ранее сообщалось, что Федеральная антимонопольная служба (ФАС) возбудила дело в отношении "Транснефти" по жалобе владельца Афипского НПЗ компании "НефтеГазИндустрия" о сокращении транспортировки нефти на завод. "НефтеГазИндустрия" приобретает нефть "Сургутнефтегаза" и "Роснефти". Нефть поставляется на Афипский НПЗ по системе "Транснефти". Между "Транснефтью" и Афипским НПЗ согласован график поставки нефти в 2017 году, который предполагает поставки нефти в мае 2017 года в объеме 535 тыс. тонн, в июне - 520 тыс. тонн. Объем поставки нефти был определен "Транснефтью" с учетом проведения планово-предупредительных и ремонтных работ на объектах системы магистральных нефтепроводов и подтвержден письмом от 22 августа 2016 года. Между тем в апреле и мае 2017 года "Транснефть" направила в ответ на обращения Афипского НПЗ письма, в которых подтвердила поставку в мае 2017 года 390 тыс. тонн, в июне 2017 года - 390 тыс. тонн нефти. По мнению "НефтеГазИндустрии", сокращение поставок нефти на Афипский НПЗ "ничем не мотивировано". При этом в жалобе компании отмечается, что "Транснефть" не производила сокращение транспортировки нефти в адрес других потребителей. В частности, "НефтеГазИндустрия" со ссылкой на "Argus Рынок нефти России" отмечает рост поставок нефти на 23 тыс. тонн - до 174 тыс. тонн, в адрес завода "Славянск Эко". "Таким образом, объем поставок нефти в адрес "Славянск Эко" увеличился, а в адрес Афипского НПЗ снизился, несмотря на то, что оба завода получают нефть через один магистральный нефтепровод", - цитируется в сообщении жалоба "НефтеГазИндустрия". ФАС отмечает, что "Транснефть" вправе сократить, приостановить или увеличить срок оказания услуг по транспортировке нефти при возникновении обстоятельств непреодолимой силы, введении запретительных мер государственными органами и ведении ремонтных работ на трубопроводе. Эти меры должны применяться "Транснефтью" в отношении всех потребителей, на которых оказали влияние указанные обстоятельства, пропорционально количеству нефти, транспортируемой по данному участку трубопровода, если не могут быть использованы иные маршруты с согласия потребителей. По мнению ведомства, "сокращение "Транснефтью" объемов поставки нефти является необоснованным и содержит признаки нарушения антимонопольного законодательства". "Действия "Транснефти" приводят к ограничению конкуренции на оптовом рынке нефтепродуктов в результате необоснованного сокращения объемов транспортировки нефти на Афипский НПЗ", - отмечается в сообщении ФАС. Рассмотрение дела назначено на 29 июня 2017 года.
Комментарии
Конфереция