15.10.2018 12:21
Комментарии: 0
Просмотры: 1094
Российские нефтепереработчики в настоящее время работают в условиях отрицательной маржинальности и с каждой проданной тонны бензина или дизеля несут убыток в 6-7 тыс. рублей. Об этом сообщил помощник главы администрации президента РФ Кирилл Молодцов, выступая на выездном круглом столе по нефтегазохимии, организованном комитетом по энергетике Госдумы.
"У нас и в настоящий момент маржа у нефтепереработчиков составляет от 6 до 7 тыс. рублей на тонну отрицательных доходов. Мы пиковую такую ситуацию еще не прошли", - сказал он.
При этом Молодцов высоко оценил предпринимаемые правительством меры для сглаживания ситуации и назвал их существенными. По его словам, возврат нефтяным компаниям от демпфирующего (сглаживающего) механизма может составлять, примерно, 700 млрд рублей.
"Цифры большие, но они объективны. Это то, что будет забрано у отрасли из НДПИ. То есть отрасль не зарабатывает: она отдала это в виде налогов и получила от государства в виде демпфирующего коэффициента", - рассказал Молодцов.
Налоговый маневр и демпфирующий механизм
Президент России Владимир Путин ранее подписал пакет законов о завершении налогового маневра в нефтяной отрасли, который позволит бюджету получить дополнительные средства. Он будет завершен за шесть лет, начиная с 1 января 2019 года. Маневр подразумевает поэтапное снижение экспортной пошлины на нефть с 30% до нуля от цены нефти, а также сокращение ставок вывозных таможенных пошлин на нефтепродукты параллельно с повышением налога на добычу полезных ископаемых (НДПИ).
Закон также вводит ряд демпфирующих (смягчающих) механизмов, сглаживающих нагрузку на отрасль, в частности, предоставление обратного акциза (субсидии для НПЗ) на нефть, поступающую на НПЗ. Он будет предоставляться тем компаниям, которые провели модернизацию перерабатывающих производств и намерены взять на себя обязательства за три года модернизировать производство. Кроме того, обратный акциз получат компании, попавшие под санкции США и ЕС.
Документ предусматривает также введение надбавки к отрицательному акцизу, чтобы избежать последствий от роста акцизов и от возможных скачков цен на нефть. Размер надбавки будет компенсировать переработчику часть разницы между ценой экспортной альтернативы и внутренней ценой. Таким образом, будет сглажен эффект от роста цен на нефть и акциза.
Комментарии