Тарифы на услуги "Транснефти" по транспортировке нефти по
магистральным нефтепроводам будут индексированы в 2026 году на уровне 5,1%. Это
следует из приказа Федеральной антимонопольной службы (ФАС), размещенного на
официальном интернет-портале правовой информации.
В 2025 году суммарный рост
тарифов составил 9,9% с учетом дополнительной индексации, в 2024 году - 7,2%, в
2023 году - 5,994%.
Приказ вступит в силу с 1 января
2026 года.
В частности, сетевой тариф на
прокачку нефти по ВСТО в Китай и через порт Козьмино будет повышен с 3 тыс.
706,91 рубля до 3 тыс. 896,51 рубля за тонну (без НДС). Тариф для нефтепровода
Заполярье - Пурпе поднимется с 601,25 рубля до 631,88 рубля за тонну (без НДС).
Сетевой тариф для транспортировки нефти по магистральному нефтепроводу Куюмба -
Тайшет будет повышен с 955,82 рубля до 1 004,71 рубля за тонну (без НДС).
Вице-президент
"Транснефти" Владимир Каланда заявлял, что компания выступает за
стабильность фискальной политики и определенные новации по тарифам на
транспортировку нефти. Он отмечал, что применяемый принцип к тарифам на
прокачку нефти "инфляция минус" привел к тому, что инфляция в
результате вдвое опережает рост тарифов, при этом стоимость трубной продукции
за последние пять лет выросла в два раза, а энергозатраты - примерно на 70%.
Осенью 2020 года правительство РФ
утвердило ежегодный рост тарифов "Транснефти" на 10 лет по принципу
инфляция минус 0,1%. В ФАС отмечали, что после разовой дополнительной
индексации тарифов на транспортировку нефти в 2025 году механизм индексации
тарифов "Транснефти" до 2030 года по принципу "инфляция минус
0,1%" сохранится.