Юрий Зубко
Аналитики международной сети автосервисов Fit Service специально для
"Российской газеты" выяснили, что обойдется дешевле: содержание
личного автомобиля или регулярные поездки на такси.
Для построения реалистичной
модели эксперты выбрали один из самых распространённых на российских дорогах
автомобиль - Hyundai Solaris, 2012 года выпуска с объемом двигателя 1,4 литра и
АКПП. Тысячи машинозаездов такой модели авто на автосервисы сети Fit Service
позволили определить стандартный перечень услуг и запчастей, которые проводят и
покупают автовладельцы на СТО за год эксплуатации. Так был составлен перечень
из 95 позиций необходимых работ по ремонту и обслуживанию автомобиля в связи с
пробегом и регламентом производителя. Итоговый бюджет - 142 тыс. рублей.
Далее аналитики рассчитали
средние затраты на бензин, ОСАГО и налоги. Это добавляет к бюджету на
содержание авто еще 91 тыс. рублей. Таким образом, итоговая стоимость
обслуживания и эксплуатации автомобиля за год составила 233 тысячи рублей.
Для расчета стоимости регулярных
поездок на такси эксперты сети Fit Service использовали статистику
"Платформы ОФД". В первые месяцы 2025 года средний чек за поездку на
такси в целом по России достиг 624 рублей. Таким образом, если ездить на работу
туда и обратно на такси все 247 рабочих дней, то бюджет составит 308 тысяч
рублей. Понятно, что ездить на такси можно не каждый день, но в моделях способы
передвижения владельцев авто и пассажиров такси специально максимально
приближены.
Кроме того, большинство людей
регулярно совершают междугородние поездки. Поэтому аналитики учли эту строчку в
дополнительных расходах тех, кто не владеет собственным автомобилем. По данным
Российского союза туриндустрии, средняя стоимость авиабилета в обе стороны на
внутренних авиарейсах в 2025 году - 31,1 тыс. рублей. А по информации на март
2025 года, стоимость поездки по тарифу "Межгород" в сервисе
каршеринга "Делимобиль" начинается от 3500 рублей в одну сторону.
Поездки на междугородном поезде начинаются от 1,5 тысяч рублей на короткие
расстояния. Автобусы обойдутся еще дешевле. По данным Росстата на апрель 2025
года, средняя стоимость проезда в междугороднем автобусе в расчёте на 50 км
пути - 199,15 рубля. Таким образом, поездка на расстояние, например, 600 км
обойдется в 2390 рублей в одну сторону.
Эксперты предположили самый
экономичный вариант - две междугородние поездки в год на сумму 5 тысяч рублей
каждая. Эта строчка добавила к бюджету свободных от личных авто еще 10 тысяч
рублей.
Таким образом,
"безлошадные" пассажиры потратят на поездки в течение года сумму 318
256 рубля. Разница со стоимостью содержания личного автомобиля - 84 тысячи
рублей.
"Существуют самые разные
подходы к сравнению затрат на такси и на личный автомобиль. Например, во многих
расчётах, с которыми мы сталкивались, аналитики учитывали стоимость покупки
самого автомобиля. Но ведь автомобиль - это актив, который можно продать,
поэтому не совсем правильно учитывать эту строчку в стоимости эксплуатации. Нам
хотелось сравнить именно стоимость содержания машины с постоянными поездками на
такси, поэтому мы взяли одинаковые исходные данные и построили сопоставимые
модели поведения пассажиров такси и водителей. Результаты получились
неожиданными - автомобиль значительно выгоднее, чем такси", - комментирует
Татьяна Овчинникова, директор международной франчайзинговой сети автосервисов
Fit Service.