Судовладелец потерпевшего крушение у Керченского пролива танкера
"Волгонефть-212" - компания ООО "Кама шиппинг" - назвал
причиной произошедшего ЧП форс-мажорные обстоятельства в виде шторма, настаивая
на том, что такие обстоятельства не связаны с нахождением судна в этом районе
за пределами сезона плавания. Об этом заявил представляющий интересы компании в
предварительном судебном заседании по административному делу Олег Накаряков.
Арбитражный суд Краснодарского
края в четверг провел предварительное заседание по административному иску
Новороссийской транспортной прокуратуры к ООО "Кама шиппинг" по
танкеру "Волгонефть-212".
"Произошла гибель судна 15
декабря в результате шторма, судно не выдержало. В этот период неоднократно
запрашивало разрешение на выход из опасного района, но капитан морского порта
"Кавказ" разрешения не давал, не направлял в убежище по причине того,
что там было большое скопление других судов, опять же суднонакопитель не
осуществлял выгрузку, в результате произошло скопление. Само крушение произошло
не в результате того, что судно там находилось за пределами срока. Крушение
произошло в результате форс-мажорных обстоятельств, которые предугадать
невозможно", - сказал Накаряков.
Он отметил, что судовладельцем
принимались меры по недопущению ЧП: велись переписки с фрахтователем,
принимались меры для получения разрешения на разовый переход через Керченский
пролив по истечении сезона плавания и другие.
Что касается позиции относительно
возможных санкций, предусмотренных данной статьей административного кодекса РФ,
ответчик ходатайствовал перед судом о снижении размера административного штрафа
по причине того, что компания является малым предприятием.
О ситуации
Ранее Новороссийская транспортная
прокуратура подала в суд три заявления о привлечении к административной
ответственности судовладельца танкера "Волгонефть-239" - компанию ЗАО
"Волгатранснефть", а также два заявления о привлечении к
административной ответственности судовладельца танкера "Волгонефть-212"
- ООО "Кама шиппинг" по ч. 2 ст. 14.43 КоАП (нарушение изготовителем,
исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом
требований технических регламентов). Заявления к ООО "Кама шиппинг"
поданы по судам "Волгонефть-212" и "Прикамье", к ЗАО
"Волгатранснефть" - по судам "Волгонефть-109",
"Волгонефть-239", "Волгонефть-270". Все вышеупомянутые суда
на момент ЧС оказались в акватории по истечении разрешенного сезона плавания в
данном районе. В феврале Арбитражный суд Краснодарского края привлек к
административной ответственности компании "Кама шиппинг" и
"Волгатранснефть" за нарушение технических регламентов четырьмя
танкерами этих компаний: "Прикамье", "Волгонефть-109",
"Волгонефть-270" и непосредственно потерпевшего крушение
"Волгонефть-239". "Кама шиппинг" был назначен штраф в
размере 30 тыс. рублей, "Волгатранснефть" - по 300 тыс. рублей за
каждый из трех танкеров.