Конфереция

Столица уже скоро может полностью перейти на топливо Евро-5

Мысль о том, что город может первым среди российских регионов перестать заправляться топливом 4-го класса, прозвучала в Мосгордуме на совместном заседании комиссии по экологической политике и комиссии по городскому хозяйству и жилищной политике. На этом заседании, прошедшем 21 апреля, депутаты, чиновники, ученые и общественники рассматривали вопрос о влиянии автотранспорта на окружающую среду. На протяжении последнего десятилетия в Москве ежегодно становилось на 120 тысяч автомобилей больше. Даже кризис не сильно затормозил этот рост: по сравнению с 2013-м годом столичный автопарк за прошлый год вырос на 5 процентов. Сегодня он насчитывает 4 миллиона транспортных средств, которые и являются главными загрязнителями московского воздуха. По приблизительным оценкам, в течение года московский автотранспорт выбрасывает в окружающую среду около 920 тысяч тонн вредных веществ – 93% от всего объема загрязнения. Инициативу ускорить отказ от Евро-4 (не говоря уже про Евро-3) озвучивали и в областной, и в московской Думе. Так, например, подмосковное правительство предложило ввести штрафы за производство и оборот топлива классом ниже Евро-5, а председатель комиссии по экологии Мосгордумы Зоя Зотова недавно предложила обсудить полный переход столицы на пятую версию топливного стандарта. Она отметила, что производители не стоят на месте: Московский НПЗ с прошлого года полностью перешел на производство бензина класса Евро-5. - Считаю, что должны быть стимулирующие меры для этого перехода, - подчеркнула Зоя Зотова. Но у многих водителей, знакомых с неприятными ситуациями на рынке топлива прошлых лет, возникают вопросы. Допустим, московский регион в один прекрасный день распрощается с Евро-4. Не возникнет ли из-за этого дефицит бензина? Как утверждают эксперты, проблем не будет. Упомянутый МНПЗ своим Евро-5 обеспечивает около половины потребностей столичного рынка. Постепенно переходят на высококлассное топливо и другие заводы, которые поставляют его на московские заправки. - Мы поддерживаем идею запрета продажи в Москве топлива ниже класса евро-5. Если компании готовы, то к этому нужно стремиться, потому что евро-4 – уже пройденный этап. Введение евро-5 принесет быстрый результат - состояние атмосферы в городе значительно улучшится, - рассказал директор природоохранный программ общественной организации «Зеленый патруль» Роман Пукалов. Ну а проблема не в количестве топлива, а в том, чтобы не допустить на рынок недобросовестных продавцов. Доцент кафедры применения нефтепродуктов Российского госуниверситета им.Губкина Леонид Багдасаров предложил создать добровольную ассоциацию качества – чтобы «на заправке любой водитель может потребовать арбитражную пробу бензина и, отнеся ее в лабораторию, проверить качество». По его мнению, крупные топливные бренды с удовольствием присоединятся к добровольной сертификации, потому что это даст им конкурентные преимущества перед различными непонятными производителями, которые рвутся на московский рынок. Автовладельцы «голосуют колесами» - В Москве топливо по ряду параметров уже соответствуют Евро-8. В Европе зачастую такого нет. К нам коллеги приезжают из-за рубежа, удивляются: зачем вы делаете Евро-8, когда можно продавать Евро-4? А все дело в том, что внутренние продажи стали выгоднее экспортных. И ради клиента компании готовы прогибаться и продавать бензин лучшего качества. Все делается для того, чтобы водитель нажал на педаль газа, почувствовал, что заправился отличным топливом и «проголосовал колесами» - снова приехал на эту заправку. Проблем с переходом на Евро-5 я не вижу - мы можем его производить, тем более, что тот же Московский нефтезавод все бензины производит класса Евро-5, - рассказывает Леонид Багдасаров, - В нашей лаборатории мы регулярно проверяем качество топлива в Москве. Оно соответствует всем заявленным параметрам. Поэтому надо заправляться на брендованных заправках, чтобы не попасть на плохое топливо. На этих АЗС есть служба безопасности, куча видеокамер, система учета, связанная с кассой - схимичить практически невозможно.
Комментарии
Конфереция