Конфереция

Стоит ли давать чаевые заправщикам на АЗС?

В очередном нашем опросе, закончившемся вчера, мы озаботились именно этой темой. Вопрос, как говорится, из области этической - регламентируется не законом, а воспитанием, традициями и обстоятельствами. Вот и поинтересовались, сколько дополнительного дохода могут получить работники автозаправок с аудитории "АвтоСреды". Всего за неделю на сайте и в группах "АвтоСреды" в Фейсбуке и ВКонтакте на вопрос Даете ли вы чаевые заправщику на АЗС? ответили в общей сложности 332 человека. Расхождения по источникам выявились небольшие - только пользователи Фейсбука дают почаще, а в целом тенденция общая: как мы и предполагали изначально, на аудиторию "АвтоСреды" в смысле получения лишних денег где сядешь, там и слезешь. Хорошо это, или плохо этически, судить не будем, отмечаем только факты. И факт первый, влияющий на общую обстановку довольно сильно - при такой дороговизне топлива каждую лишнюю копейку не то что жалко, а просто подсознательно отдавать не хочется. Потому что возмутительно и несправедливо иметь такие цены на топливо в стране, которая в основном именно его и производит. Дальше пошли личностные факторы. Ответ-лидер - За что это?! Руки есть, сам с заправкой управляюсь. Как выяснилось, управляются с заправкой собственными руками у нас аж 47% респондентов. К этому стоит отметить, что в провинциально-мелких городах и весях проблема, как правило, не стоит в принципе - заправщиков на многих АЗС либо нет, либо надо долго звать. А это формирует свои традиции насчет чаевых. В столицах и на брендовых заправках крупных "миллионников" ситуация, конечно, другая. Но люди с руками и пониманием заправляются и там. К тому же многие автолюбители просто не любят, когда к их машине прикасаются чужие с "пистолетом" - это чревато царапинами, проливами и прочей досадой, за которую платить вообще странно. Еще 29% респондентов не дают чаевых принципиально из соображений сурового пролетарского минимализма: Обойдутся. Это их работа, не нравится - пусть другую ищут. И оно, конечно, понятно, когда у самого зарплата далеко не сечинская, работу ты выполняешь куда сложнее, чем "вставил-вынул", а чаевых тебе не давали сроду. Другое дело, когда тем же соображением руководствуется человек, спокойно оставляющий несколько сотен официанту в кафе, и знающий, что зарплата заправщика на скромных АЗС составляет 12-13 тыс.рублей в месяц. Понимающих этот факт оказалось вкупе 24%, а по степени щедрости они разделились так: Ну да, червончик даю обычно, если человек меня обслуживает - 16%, Даю всегда. Это правило хорошего тона и для кармы полезно - 8% Вообще-то это тоже немало - в целом получается, что сколько-нибудь чаевых заправщикам оставляет все-таки почти каждый четвертый. К какой группе относитесь вы, и почему именно - можете высказаться в комментах, если не успели проголосовать. На наш взгляд, если приветливый заправщик подходит к вам сам, как только вы заехали на заправку, протирает вам стекла и фары, наливает вам бензин и сам бежит в кассу с вашей оплатой, а вы продолжаете сидеть в комфорте за рулем - тогда какую-то денежку дать ему надо обязательно. Если же вы принципиально все делаете сами, или если к вам навязчиво лезут со своими услугами, не слушая ваше "спасибо, не нужно", а потом чего-то хотят - пусть хотят дальше впустую. А еще бывают ситуации, когда и хотел бы все сделать сам, да вот что-то у бензоколонки проблема с кнопками или пистолет не включается. Тогда хочешь не хочешь, приходится звать на помощь работника АЗС, а вот надо ли платить за эту помощь - вопрос. В конце концов, техника их - их и настроечные проблемы. Тем более, что так может быть настроено специально. Карма - она, знаете ли, для всех карма.
Комментарии