Кямран Кичемайкин
Внутренний рынок топлива в России постепенно стабилизируется после
волатильного периода. Такое мнение в ходе беседы с «Газетой.Ru» высказал
портфельный управляющий УК «Альфа-Капитал» Дмитрий Скрябин.
При этом в январе-апреле
производство бензина снизилось на 2% в годовом выражении до 14,4 млн тонн,
дизтоплива — на 3% до 28,8 млн тонн. В первую очередь это может быть связано с
внеплановыми ремонтами на НПЗ (включая восстановление после атак БПЛА), уточнил
эксперт.
На оптовом рынке бензин АИ-95
торгуется по 45 тыс. руб./тонна, что указывает на стабилизацию ситуации,
считает Скрябин.
«Дефицита топлива удалось избежать.
Вопрос лишь в том, какими будут розничные цены дальше», — отмечает эксперт.
Кроме того, существует ряд
факторов роста стоимости бензина: рост цен на нефть, ослабление
госрегулирования, увеличение налогов и сборов.
«Непосредственно стоимость нефти
в цене 1 л бензина невелика. Основная часть — это налоги и сборы,
производственные издержки», — пояснил Скрябин.
По его мнению, существенного
снижения цен в ближайшей перспективе ждать не стоит.
Ранее в правительстве заявили об
обеспечении России нефтепродуктами.