Смольный закупит в два раза меньше автобусов на газомоторном топливе, чем требуется городу

Комитет по транспорту объявил тендер на закупку 47 автобусов, работающих на газомоторном топливе. Стоимость лота составила 661 млн рублей, техника должна прибыть не позднее ноября. В то же время, согласно программе перевода городского транспорта на метан, в текущем году город должен приобрести 88 машин для городского перевозчика ГУП "Пассажиравтотранс" (ПАТ). Однако средств на закупку оставшихся машин в городском бюджете не предусмотрено. В комитете по транспорту рассчитывают, что с приобретением новой техники поможет федеральный бюджет. Комитет по транспорту Санкт-Петербурга объявил конкурс на право поставки 47 автобусов, работающих на газомоторном топливе. Максимальная цена контракта составит 661 млн рублей (около 14 млн рублей за машину, против 12,4 млн рублей в закупках 2013 года). Как следует из технического задания, автобусы должны быть односекционными, со стопроцентно низким уровнем пола, с газовыми двигателями с экологическим классом не ниже "Евро-5", с аппарелью для входа и выхода инвалидов на колясках, общая вместимость не менее 90 человек. Срок поставки — не позднее 15 ноября 2016 года. Итоги тендера подведут 25 апреля. Новые машины перейдут в автопарк N 7 "Пассажиравтотранса", специально оборудованный под газовые автобусы. Автобусы будут работать на маршрутах, пролегающих по Московскому, Фрунзенскому и Центральному районам. Вместе с тем, согласно распоряжению правительства N 52-рп от 25 августа 2014 года "О внедрении газомоторного топлива в Петербурге", в текущем году город должен закупить 88 автобусов, работающих на метане. Однако в расходах комитета по транспорту средств на закупку еще 41 машины не заложено, в инвестпрограмме ГУП "Пассажиравтотранс" эти расходы также не предусмотрены. Собеседники "Ъ" в Смольном отсутствие данной строки в бюджете связывают с серьезным урезанием трат комитета по транспорту на текущий год. Напомним, что ранее правительство Петербурга увеличило субсидию трем городским перевозчикам — ГУП "Петербургский метрополитен", ГУП "Пассажиравтотранс" и ГУП "Горэлектротранс" — на рекордные 25 млрд рублей, с тем чтобы сохранить уровень цен на проезд на приемлемом уровне (на наземном транспорте — 30 рублей, на метро — 35 рублей). Соответственно, существенно были сокращены другие расходы на транспорт. Как ранее писал "Ъ", глава комитета по транспорту планировал направить в адрес губернатора Георгия Полтавченко письмо с просьбой увеличить траты ведомства на 2,2 млрд рублей. В противном случае "сокращение объемов бюджетных ассигнований приведет к уменьшению объемов транспортной работы и невозможности выполнения социальных обязательств Санкт-Петербурга по перевозке льготных категорий граждан". В сложившейся ситуации, как говорит один из собеседников "Ъ", дополнительных средств на закупку газовых автобусов "не нашлось". Всего в городе курсирует 51 автобус на компримированном газе, первая партия в 45 машин была приобретена за счет городской казны в 2013-2014 годах, еще шесть куплены в прошлом году, но уже с участием федерального бюджета. Со следующего года темпы закупки газомоторной техники для "Пассажиравтотранса" должны увеличиться вдвое — до 162 единиц. Пока неясно, сможет ли город в полном объеме выполнить эти обязательства. "У Минэнерго и Минпромторга есть планы по продлению программы субсидирования закупок техники на газомоторном топливе как минимум до 2020 года, и мы надеемся в нее войти", — прокомментировали "Ъ" в комитете по транспорту. Участвуя в федеральной программе по софинансированию, город все равно обязан вкладывать свои средства. По условиям прошлогодней программы государство оплачивало регионам только 30% от стоимости техники. Еще одно условие — в Смольном должны также подтвердить наличие средств в своем бюджете, говорит один из собеседников в комитете по транспорту. Всего к 2023 году парк техники на газомоторном топливе должен достичь 1231 единицы. При этом экономия от использования газомоторного топлива пока неочевидна. На данный момент в городе работает только одна автомобильная газовая наполнительная компрессорная станция (АГНКС) на Пулковском шоссе. ООО "Газпром газомоторное топливо", отвечающее за развитие сети АГНКС в Петербурге, задерживает открытие заправки на Кубинской улице вблизи автопарка "Пассажиравтотранса". Как сообщили в ПАТ, экономия расходов на топливо в прошлом году составила 35%. "Однако экономия нивелируется удаленностью заправки на Пулковском шоссе и динамикой увеличения стоимости самого топлива", — сообщили в пресс-службе ПАТ, добавив, что сейчас предприятие прорабатывает возможность использования передвижного газозаправщика для снижения расходов. Татьяна Дятел
Комментарии
Конфереция