Конфереция

Сложности «налогового маневра»

Эксперты отмечают, что цена нефти в рублевом эквиваленте практически не изменилась с начала года. Падение котировок было компенсировано ростом курса доллара. Так, котировки нефти Brent c начала 2014 года сократились на 44%, в то время как в результате снижения пошлин и резкого падения курса национальной валюты уровень цен на нефть на внутреннем рынке страны снизился менее чем на 10%. Цена на нефть играет отнюдь не главную роль в структуре цены на бензин: маржа переработки колеблется от нуля до 6%. Себестоимость нефти в структуре цены составляет около 30%. Назвать этот бизнес премиальным довольно сложно. При этом надо учитывать, что снижение цен на нефть на 10% оказывает влияние на конечную цену на бензин лишь в пределах 3%. Существенную же часть в структуре цены на бензин занимают акциз (28%) и транспортировка. Так, РЖД увеличила тарифы в 2014 году на 12,5%—13,4%. При этом с января 2015 года будут дополнительно проиндексированы железнодорожные тарифы на 10%, а тарифы Транснефти — на 6,75 — 7,50%. В свою очередь, «налоговый маневр», который вводится со следующего года, практически обнуляет маржу переработки. В итоге это может привести к сокращению переработки и «выталкиванию нефти» на экспорт. В среднесрочном периоде — год-полтора вполне вероятно, что «налоговый маневр» будет способствовать дефициту бензина в стране! При этом надо учитывать, что из-за того, что объемы производства бензинов в зимние месяцы выше спроса, риск дефицита на внутреннем рынке минимальный. Но с продолжением падения цен и ростом спроса в летние месяцы любой дисбаланс, вполне может быть, приведет к значительному дефициту и как следствие «вымыванию бензинов». Из-за введения «налогового маневра», который приводит к снижению пошлин на автобензины, существует и высокий риск вымывания моторного топлива на экспорт, особенно в период их дефицита. Соответственно, при ограничении роста цен на внутреннем рынке правительству необходимо наладить жесткий контроль над экспортом и остатками топлива. По данным Роснефти, определенное повышение цен из-за транспортного тарифа было только по одному Дальневосточному региону. Это в первую очередь связано именно с высокими транспортными затратами на этом направлении. На примере фактических продаж в 2013 и 2014 гг. наблюдается явный сезонный характер динамики биржевых цен на автомобильные бензины. В декабре, следуя тренду на снижение крупнооптовых цен на бензины, началось постепенное снижение розничных цен на АЗС компании в регионах России. Так, с 1 по 15 декабря цены на бензины на АЗС ОАО «НК «Роснефть» снизились в среднем от 0,05 руб./л до 0,8 руб./л. в следующих регионах: Москве и Московской, Псковской, Костромской, Ярославской, Рязанской, Курской, Орловской, Ростовской, Ульяновской, Курганской, Томской, Тамбовской, Иркутской областях. А также в Алтайском крае и Северной Осетии. Марина Соколовская
Комментарии
Конфереция