24.01.2018 10:20
Комментарии: 0
Просмотры: 1125
Главный исполнительный директор «Роснефти» Игорь Сечин попросил президента Владимира Путина перенести уплату акцизов с нефтеперерабатывающих заводов на АЗС, сообщает РБК со ссылкой на копию соответствующего письма от 29 ноября.
Подлинность письма изданию подтвердил федеральный чиновник. На письме стоит адресованная министрам энергетики и финансов резолюция Путина «доложить согласованную позицию». В «Роснефти» и пресс-секретарь президента не ответили на запросы.
Налоговые маневры 2013-2016 гг. ударили по перерабатывающей отрасли, и отсутствие стимулов для эффективности этого бизнеса является одним из ключевых факторов, которые давят на котировки «Роснефти», указывает в письме Сечин. Он просит синхронизировать принятие нового налога на дополнительный доход в нефтяной отрасли, который должен заработать с 2019 г., с поддержкой нефтепереработки.
Действующая налоговая система «препятствует завершению программы модернизации заводов «Роснефти» и создает «системные риски в области стабильного обеспечения нефтепродуктами российских потребителей, включая наиболее уязвимые с точки зрения логистики регионы Восточной Сибири и Дальнего Востока», пишет Сечин.
Сейчас акцизы на реализуемое в стране топливо платят НПЗ. Если инициатива будет поддержана, уплачиваемые «Роснефтью» налоги на реализуемое оптом топливо будут платить покупатели — владельцы независимых АЗС, объясняет аналитик АКРА Василий Танурков. По его подсчетам, нефтяная корпорация сможет за счет этого сэкономить 140 млрд руб.
При этом «Роснефть» вряд ли оставит оптовые цены для АЗС на прежнем уровне, в свою очередь заправкам придется увеличить стоимость бензина для автомобилистов на 9–10 руб. за литр или начнутся массовые банкротства, отмечает Танурков, оговариваясь, что это нереалистичный сценарий.
Аналитик Raiffeisenbank Андрей Полищук считает, что «Роснефть» теоретически может снизить оптовые цены для АЗС, но не на размер акциза, а, например, на 80%, увеличив тем самым маржу своих заводов. Но даже это при неизменных розничных ценах может спровоцировать банкротства частных АЗС, которые и сейчас работают с маржой всего около 10% и на одном литре бензина зарабатывают примерно 3–5 руб., говорит Танурков. В результате АЗС фактически будут оплачивать модернизацию НПЗ, заключает эксперт. С ним соглашается знакомый с письмом Сечина федеральный чиновник: «У заводов вырастет оборотный капитал, а у компании не будет болеть голова, как максимально переложить рост акцизов в конечную стоимость топлива».
По словам президента Российского топливного союза Евгения Аркуши, перенос уплаты акцизов на АЗС приведет к проблемам с пополнением бюджета и дорожных фондов. Он напомнил, как власти отказались от этой идеи в начале 2000-х годов, поскольку АЗС правдами и неправдами уходили от уплаты налогов. Администрировать 28 заводов или 20 тыс. заправок — это огромная разница, объясняет он.
В Минфине изданию сообщили, что выступают против предложения «Роснефти». Около 30% нефтепродуктов не реализуется через розницу, а отсутствие контроля за движением нефтепродуктов, продаваемых без акцизов оптом, неизбежно приведет к увеличению нелегального оборота, указал представитель ведомства.
В марте 2016 г. представители крупнейших российских нефтяных компаний обращались к Путину с аналогичным предложением по переносу уплаты акцизов с НПЗ на АЗС, цитировал «Интерфакс» письмо нефтяников.
В 2017 г. рост цен на бензин составил 7,3% при инфляции 2,5%, в 2016 г. цена выросла на 3,8% при инфляции в 5,4%. Федеральная антимонопольная служба во вторник сообщила, что 65% в цене литра бензина приходится на налоги. С начала года акцизы на топливо были проиндексированы, они также будут увеличены в 2019 и 2020 г.
Комментарии