С владельцев затонувших танкеров хотят взыскать 315 миллионов рублей

"Морспасслужба" просит в качестве компенсации по иску к владельцам потерпевших крушение в Керченском проливе танкеров "Волгонефть" почти 315 миллионов рублей, передаёт корреспондент РИА Новости из зала Арбитражного суда Краснодарского края.

"Морспасслужба" обратилась в суд с иском к компаниям ООО "Кама Шиппинг" и ООО "Каматрансойл". Третьими лицами по иску проходят САО "ВСК" и компания-судовладелец - ЗАО "Волгатранснефть". Иск связан с компенсацией расходов на проведение работ по ликвидации последствий крушения танкеров "Волгонефть-239" и "Волгонефть-212".

Судовладельцы также предложили создать два фонда на общую сумму свыше миллиарда рублей для компенсации ущерба в результате ЧП с танкерами.

"В бумажном варианте только документы, подтверждающие водолазные работы. На (предоставленном - ред.) диске вся документация, обосновывающая сумму, которая предоставлена к расчету об увеличении размера исковых требований… 314 миллионов 501 тысяча 704 рубля", - сказал представитель "Морспасслужбы", отвечая на вопрос, сколько просит сторона в качестве компенсации.

В понедельник в ходе судебного заседания истец представил первый пакет документов, подтверждающих первичный расчёт цены иска. "Акты выполненных работ, платежные поручения, ведомости бухгалтерские, заработная плата, всё", - добавил представитель.

При этом представитель "Каматрансойл" возражает по существу заявленных "Морспасслужбой" исковых требований, утверждая, что в расчет иска заявлены позиции, "которые ни при каких обстоятельствах возмещению не подлежат". Эти позиции касаются, в частности, того, что аварийно-спасательная работа "Морспасслужбы" не является объектом налогообложения НДС.

"Поэтому НДС ни при каких условиях к изысканию не подлежит. Кроме того, в расчет требований включены общехозяйственные расходы, накладные расходы и еще сопутствующие расходы на общую стоимость порядка 48-50%. Поскольку "Морспасслужба" осуществляла аварийно-спасательные работы не на основании договора, а была привлечена (госорганами - ред.), то деятельность аварийно-спасательная не являлась коммерческой - поскольку эти расходы образуют прибыль предприятия, в данном случае не подлежат включению в состав взыскиваемых выгод", - сказала ответчик, отмечая, что их позиция может быть скорректирована с учетом представленных истцом документов.

Следующее заседание назначено на 14 мая.

В районе Керченского пролива 15 декабря 2024 года во время шторма потерпели крушение танкеры "Волгонефть-212" и "Волгонефть-239". В море попало около 2,4 тысячи тонн нефтепродуктов, из трещины в корме одного из танкеров в январе произошел новый выброс мазута, основную часть нефтепродуктов собрали за три дня. В начале марта демонтаж кормы "Волгонефти-239" у мыса Панагия был завершён. От загрязнения пострадало черноморское побережье Краснодарского края, на Кубани и в Крыму введен режим ЧС.

Комментарии