"Морспасслужба" просит в качестве компенсации по иску к
владельцам потерпевших крушение в Керченском проливе танкеров
"Волгонефть" почти 315 миллионов рублей, передаёт корреспондент РИА
Новости из зала Арбитражного суда Краснодарского края.
"Морспасслужба"
обратилась в суд с иском к компаниям ООО "Кама Шиппинг" и ООО
"Каматрансойл". Третьими лицами по иску проходят САО "ВСК"
и компания-судовладелец - ЗАО "Волгатранснефть". Иск связан с
компенсацией расходов на проведение работ по ликвидации последствий крушения
танкеров "Волгонефть-239" и "Волгонефть-212".
Судовладельцы также предложили
создать два фонда на общую сумму свыше миллиарда рублей для компенсации ущерба
в результате ЧП с танкерами.
"В бумажном варианте только
документы, подтверждающие водолазные работы. На (предоставленном - ред.) диске
вся документация, обосновывающая сумму, которая предоставлена к расчету об
увеличении размера исковых требований… 314 миллионов 501 тысяча 704 рубля",
- сказал представитель "Морспасслужбы", отвечая на вопрос, сколько
просит сторона в качестве компенсации.
В понедельник в ходе судебного
заседания истец представил первый пакет документов, подтверждающих первичный
расчёт цены иска. "Акты выполненных работ, платежные поручения, ведомости
бухгалтерские, заработная плата, всё", - добавил представитель.
При этом представитель
"Каматрансойл" возражает по существу заявленных
"Морспасслужбой" исковых требований, утверждая, что в расчет иска
заявлены позиции, "которые ни при каких обстоятельствах возмещению не
подлежат". Эти позиции касаются, в частности, того, что
аварийно-спасательная работа "Морспасслужбы" не является объектом
налогообложения НДС.
"Поэтому НДС ни при каких
условиях к изысканию не подлежит. Кроме того, в расчет требований включены
общехозяйственные расходы, накладные расходы и еще сопутствующие расходы на
общую стоимость порядка 48-50%. Поскольку "Морспасслужба"
осуществляла аварийно-спасательные работы не на основании договора, а была
привлечена (госорганами - ред.), то деятельность аварийно-спасательная не
являлась коммерческой - поскольку эти расходы образуют прибыль предприятия, в
данном случае не подлежат включению в состав взыскиваемых выгод", -
сказала ответчик, отмечая, что их позиция может быть скорректирована с учетом
представленных истцом документов.
Следующее заседание назначено на
14 мая.
В районе Керченского пролива 15
декабря 2024 года во время шторма потерпели крушение танкеры
"Волгонефть-212" и "Волгонефть-239". В море попало около
2,4 тысячи тонн нефтепродуктов, из трещины в корме одного из танкеров в январе
произошел новый выброс мазута, основную часть нефтепродуктов собрали за три
дня. В начале марта демонтаж кормы "Волгонефти-239" у мыса Панагия
был завершён. От загрязнения пострадало черноморское побережье Краснодарского
края, на Кубани и в Крыму введен режим ЧС.