Розничные цены на бензин в 2025 году останутся в границах инфляции

Основные риски роста цен будут сосредоточены в мелкооптовом сегменте

Сергей Терешкин

Основатель и генеральный директор маркетплейса нефтепродуктов и сырья OPEN OIL MARKET

 

На топливном рынке продолжается затишье. По данным Росстата, к 17 марта 2025 г. накопленный прирост цен на автомобильный бензин достиг 1,5%, а на дизельное топливо — на 1,1%. Для сравнения: инфляция за тот же период составила 2,3%.

Прирост розничных топливных цен пока что остается в границах инфляции. Поэтому разрешение на экспорт бензина, скорее всего, останется в силе и в апреле 2025 г.

Серьезных рисков для ускорения цен в рознице пока что нет. С одной стороны, текущая ценовая динамика косвенно свидетельствует о том, что в первые месяцы 2025 г. в производстве автомобильного бензина не происходило резких скачков, которые бы могли повлечь за собой риски дефицита. С другой стороны, российские производители топлива получают существенные субсидии, которые увеличивают маржу нефтепереработки.

По данным Минфина, объем субсидий по итогам первых двух месяцев 2025 г. увеличился на 21% в сравнении с аналогичным периодом 2024 г. (до 662 млрд руб.). Сюда относятся выплаты по демпферу, призванные компенсировать недопоставки топлива на экспорт, а также субсидии по обратному акцизу и инвестнадбавке, которые привязаны к уровню модернизации НПЗ.

Значимых колебаний не будет и в биржевом сегменте. Согласно текущим нормативам, нефтяники должны реализовывать на бирже 15% выпускаемого бензина и 16% — дизельного топлива. Котировки топлива на СПбМТСБ учитывается в выплатах по демпферу, и это будет сглаживать рост биржевых цен.

Поэтому основные риски будут сосредоточены в мелкооптовом сегменте. Речь идет о поставках топлива с НПЗ и нефтебаз грузоперевозчикам и сельхозпроизводителям. На этот сегмент не распространяются правила демпфера, поэтому здесь прирост цен, скорее всего, будет выше инфляции.

Комментарии