Российские власти планируют скорректировать цены отсечения по бензину и дизельному топливу в формуле демпфера. Предполагается, что потери нефтяников от поставок топлива на внутренний российский рынок снизятся, заявил министр энергетики Александр Новак после совещания с нефтяниками.
“Снижение планки до 51 тыс рублей за тонну по бензину и до 46 тыс рублей за тонну по дизелю”, – сообщил он журналистам, отметив при этом, что решение о корректировке объемов поставок на российский рынок еще окончательно не проработано.
Прежде цена отсечения по бензину в формуле демпфера составляла 56 тыс рублей на тонну, а по дизельному топливу – 50 тыс рублей.
По словам Новака, соглашение кабмина с крупнейшими нефтяными компаниями, работающими в России, о заморозке стоимости топлива со скорректированными параметрами будет заключено в самое ближайшее время.
Как отметил представитель российского вице-премьера Дмитрия Козака, курирующего эти вопросы, Илья Джус, действующее до конца марта 2019 года соглашение о заморозке цен на топливо должно быть пролонгировано без перерыва.
“Соответственно, мы ждем до конца этой недели. Мы должны его подписать, нужно ли для этого отдельно собираться – не факт”, – сообщил представитель Козака.
Между тем, по словам главы “Нового потока” Дмитрия Мазурова, российские власти заверили нефтяников, что нынешнее продление соглашения о стабилизации ситуации на внутреннем рынке станет последним.
“Правительство пообещало, что соглашение продлевается крайний раз, чуть-чуть объемы (увеличения поставок топлива на российский рынок – ред.) даже уменьшили”, – заявил он после совещания у Козака.
В свою очередь, глава “Газпром нефти” Александр Дюков сказал, что нефтяные компании предложения правительства по изменению демпфирующего акциза и мерам по стабилизации внутреннего топливного рынка все компании поддержали единогласно.
“Решение первое – по корректировке демпфера, консолидированное решение, все проголосовали, по сути, за него. Второе – продление соглашения до 30 июня этого года. Ситуация и так на рынке стабильная, но эти решения будут являться 100% гарантией того, что ситуация на рынке будет оставаться стабильной в среднесрочной перспективе”, – отметил Дюков.
В настоящее время на российских АЗС сложилась такая ситуация, что цены находятся на довольно стабильном уровне, а оптовые цены начали даже снижаться. Это привело к относительной балансировке цен.
Согласно экспертной оценке, с 1 января из-за увеличения ставки НДС с 18% до 20% цены на бензин в российских регионах увеличились примерно на 1,6-1,7%.
Ранее глава «Роснефти» Игорь Сечин отмечал, что из-за внедрения так называемого «демпфирующего механизма» резкого увеличения стоимости бензина и дизельного топлива из-за НДС не случится. Как бы там ни было, но уже в начале года на ряде АЗС цены изменились в сторону увеличения, хотя этот рост и не был таким резким, как осенью прошлого года.
Тогда же и Минфин, и Миннерго в один голос утверждали, что в 2019 году цены на бензин останутся в пределах инфляции, а скачка цен, какой наблюдался весной 2018 года, якобы не будет. Ситуацию с ростом цен на топливо временно удалось разрядить: правительство уменьшило акцизы. В ноябре 2018 года Минэнерго и Федеральная антимонопольная служба (ФАС) подписали с десятью крупными российскими нефтяными компаниями соглашения по стабилизации отечественного топливного рынка с 1 ноября по 31 марта 2019 года. Также соглашение предполагает, что с 1 февраля цены на автомобильное топливо компании будет индексировать равномерно, чтобы в среднем по году выйти на показатель предполагаемой инфляции в размере 4,6%. :
Комментарии