Россия наращивает производство топлива в борьбе за долю на европейском рынке

Россия планирует значительно повысить экспорт топлива и увеличить долю на европейском рынке за счет масштабной модернизации своих НПЗ общей стоимостью $55 миллиардов, показали планы компаний и отчеты аналитиков. Россия приступила к процессу модернизации в 2011 году, после кризиса, вызванного дефицитом топлива. Государство также изменило налогообложение, чтобы поощрять производство более экологичных и более качественных видов топлива. Модернизация, которая не была полностью завершена, способствовала росту производства легких нефтепродуктов и увеличению объемов экспорта, что отрицательно сказалось на марже европейских нефтеперерабатывающих заводов. Согласно прогнозам российской консалтинговой компании Vygon Consulting, объем первичной переработки вырастет на 8 миллионов в этом году, вернувшись к рекордному максимуму в 289 миллионов тонн, достигнутому в 2014 году за счет модернизации и повышения цен на нефть. Прогноз компании также указал на рост экспорта легких нефтепродуктов, включая дизельное топливо, до 106 миллионов тонн в этом году, по сравнению с почти 95 миллионами в 2017 году на фоне снижения внутреннего потребления. По данным российской нефтетранспортной монополии Транснефть, более 38 процентов нефтепродуктов, экспортируемых из Приморска, ключевого российского порта в Балтийском море, направляется в нидерландский порт Роттердам. Поставки также осуществляются в Германию (13 процентов), Великобританию (15 процентов) и Францию (11 процентов). Из порта Приморска планируется отправить 18,3 миллиона тонн дизельного топлива в этом году, согласно данным порта. В 2019 году объем экспорта вырастет до 19,8 миллиона тонн, а в 2020 году достигнет отметки в 23,9 миллиона тонн. В целом, Транснефть планирует повысить экспорт дизельного топлива со сверхнизким содержанием серы - самого экологически чистого вида дизтоплива, используемого в Европе - на 3 миллиона тонн до 26 миллионов тонн в этом году. Эндрю Рид, аналитик американского консалтингового агентства ESAI Energy, сказал, что благодаря широко распространенным инвестициям в гидропереработку, большая часть излишка российского дизтоплива была переработана в экологически чистый продукт, используемый в Европе. “Россия, на данный момент, экспортирует более 650.000 баррелей дизтоплива со сверхнизким содержанием серы в сутки, из которых более 500.000 баррелей в сутки будет направляться на европейский рынок”, - сказал он. “Экспорт более экологически чистого дизтоплива поможет России увеличить свою долю на европейском рынке, в ущерб соперникам в США и на Ближнем Востоке”. Так как около половины автомобилей в Европе работает на дизельном топливе, а местные НПЗ не способны удовлетворить внутренний спрос, регион импортирует около 850.000 баррелей дизтоплива в сутки. Около 20 процентов поставок дизтоплива в Европу осуществляется с находящихся в Суэцком канале, сообщает Energy Aspects. НОВЫЕ НПЗ Россия планирует ввести в эксплуатацию 15 новых установок гидрокрекинга, которые смогут производить до 18,2 миллиона тонн УНСД (ультранизкосернистое дизтопливо) к 2022 году при работе в полную мощность, согласно источникам в отрасли и данным Рейтер. Общий объем дизельного топлива, включая топливо без сверхнизкого содержания серы, может достичь 22 миллионов тонн, если все 27 установок по переработке нефтяных осаждений будут введены в эксплуатацию. Помимо наращивания производства дизтоплива, Россия также готовится увеличить производство бензина. Те же установки способны ежегодно производить до 10 миллионов тонн нафты к 2022 году, которая при необходимости может быть переработана в бензин. “Мы ожидаем рост предложения бензина в России в этом году. Увеличение объема производства началось уже во второй половине 2017 года (+0,4 процентных пункта), благодаря новым мощностям”, - сказал Юджин Линдел из JBC Energy в Вене. “В этом году наблюдается ввод установок, направленных на производство бензина. За счет ввода риформинговых установок будет получен прирост топлива в размере более 70.000 баррелей в сутки”. Тем не менее, вопреки росту продаж новых бензиновых автомобилей в Европе, такой переход пока не вытеснит дизельные автомобили с рынка, сообщается в последнем отчете JBC Energy, указывающем также на то, что планам России о наращивании экспорта дизтоплива в Европу ничего не угрожает. По крайней мере пока.
Комментарии
Конфереция