Юрий Зубко
В России есть традиция "сезонного техобслуживания" - замены
масла, фильтров и технических жидкостей осенью и весной. Так автолюбители
поступали в те времена, когда смазочные материалы еще делились на
"летние" и "зимние", в системе охлаждения в теплое время
года зачастую работала обычная вода, а воздушные фильтры чистили и даже
стирали. Впрочем, даже сейчас, когда в России современные компоненты есть и в
огромном ассортименте, многие автомобилисты привычку не забросили и по-прежнему
проводят ТО в межсезонье. Специалисты экспертно-технического центра бренда
моторных масел Mirax рассказали "Российской газете" о том, есть ли в
этом смысл.
"Дело в том, что зимы в
нашей стране довольно суровые, поэтому эксплуатация в таких условиях все же
накладывает определенный отпечаток на состояние автомобиля и его компонентов. Безусловно,
качественные смазочные материалы и технические жидкости способны выдержать даже
сибирские морозы, а потом работать еще тысячи километров, но несколько нюансов
все же есть:
- Заботливые автовладельцы свои
моторы всегда прогревают, особенно зимой. Такую привычку можно только
приветствовать, но необходимо понимать, что в моточасах это тоже работа и
самого силового агрегата, и моторного масла. Продвинутые автомобилисты давно
рассчитывают свои интервалы между ТО исходя не из километража, а из времени
работы мотора.
- В "прогревочном"
режиме в картер неизбежно попадает несгоревшее топливо, которое разжижает и
окисляет смазочный материал. Хорошее моторное масло вполне способно стерпеть
небольшое количество бензина, но зимой прогревы длиннее и это тоже весьма
негативно отразится сроке службы смазки.
- При отрицательных температурах
в моторном масле появляется конденсат. Особенно много его будет при коротких
поездках или при резких похолоданиях. Опять же, высококачественные масла
способны "переварить" какое-то количество влаги, но при описанном
выше сценарии его может образоваться достаточно для ускоренного окисления
смазочного материала.
- Конденсат и воздух будут
быстрее накапливаться зимой и в тормозной системе, поэтому имеет смысл
задуматься и о замене соответствующей жидкости - тем более, ее срок службы не
так велик, да и забывают про нее частенько. Если автомобиль зимой не
эксплуатируется, советуем после стоянки в безопасном месте на парковке
хорошенько оттормозиться - во избежание сюрпризов на дорогах общего
пользования.
- При холодных пусках нагрузка на
детали двигателя существенно выше, поэтому образовывается больший объем
продуктов износа, заставляя работать масляный фильтр.
Как можете видеть, причин для
проведения весеннего ТО вполне достаточно. В современных условиях сложно
назвать вышеперечисленное критическими факторами, но если хотите проявить о
любимом "железном коне" особую заботу, то лучше небольшое
техобслуживание все же провести. Особенно, если у вас большие пробеги как по
году, так и за зиму. Автовладельцам, которые ездят не так много, мы рекомендуем
проводить обслуживание раз в год - этого будет достаточно. Единственное, все же
старайтесь делать его после зимы. Так будет хоть немного, но эффективнее",
- отметили эксперты.