Министерство транспорта России обратилось к авиакомпаниям с просьбой
оценить перспективы и целесообразность использования биотоплива на своих
рейсах, а также риски и затраты, связанные с этим переходом. Сбор данных
проводится в рамках запроса Министерства энергетики РФ, сообщает «Коммерсантъ»
со ссылкой на соответствующий документ.
В письме, направленном
авиаперевозчикам, предлагается высказаться о применении биотоплива для
получения налоговых льгот, связанных с так называемым зеленым тарифом,
«навязываемым странами "коллективного Запада"». Опрос был инициирован
первым вице-премьером Денисом Мантуровым. Исследование необходимо для
проработки федпроекта о биоэнергетике в рамках нацпроекта по биоэкономике.
Итоговый отчет по результатам опроса Минэнерго должно предоставить в
Министерство промышленности и торговли, отвечающее за реализацию данного
нацпроекта.
Собеседник издания, близкий к
Минтрансу, расценил общую позицию авиакомпаний как «осторожную теоретическую
готовность на фоне технической нереализуемости и экономической
нецелесообразности». Отмечается, что в настоящее время в России не производится
биотопливо. В «Газпром нефти» отметили, что ведется разработка биотоплива для
авиации, но сроки вывода на рынок не назвали.
В конце августа 2021 г.
«Коммерсантъ» со ссылкой на источники писал, что авиакомпании в России
готовились к вступлению в силу новых требований Международной организации
гражданской авиации (ICAO) о взимании платы за выбросы углекислого газа (CO2)
сверх нормы на международных рейсах с 2027 г. Имелись в виду поставки SAF –
низкоуглеродного топлива из животного жира, растительных и отработанных масел,
отходов деревообрабатывающих и целлюлозно-бумажных производств. Сообщалось, что
в ICAO считают SAF средством к достижению показателей по снижению выбросов CO2
от международных полетов.
В декабре того же года
«Ведомости. Экология» писали, что самолет A320neo авиакомпании S7 взлетел с
завода Airbus во французской Тулузе без пассажиров, заправленный смесью SAF на
основе органических соединений и классического авиационного керосина, и
приземлился в московском аэропорту «Домодедово». Доля биотоплива в смеси
составила максимальные 10%, которые может обеспечить топливозаправочная
компания на авиазаводе Airbus в Тулузе. Было отмечено, что это количество
сократило выбросы CO2 на данном рейсе на 7% (1,7 т).
«Коммерсантъ» обращает внимание
на то, что после начала пандемии коронавируса острота проблемы уменьшилась. При
этом, по словам близкого к Минтрансу собеседника издания, Россия все еще
является членом ICAO, и на данный момент сложно представить, как с 2027 г.
будут оплачиваться полеты даже в дружественные государства.